Рынок нефрита в Мьянме пострадал от антикоррупционной кампании в Китае
После того как китайский генсек Си Цзиньпин начал проводить масштабную антикоррупционную кампанию, в Китае значительно снизился спрос на предметы роскоши, которые в основном использовались для взяток или покупались партийными функционерами на нетрудовые доходы. /epochtimes.ru/
Как пишет гонконгское издание «Яблоко», на рынке Богьюке в городе Янгон, столице Мьянмы (Бирмы), продаётся множество дорогих ювелирных украшений. Большинство вывесок там на китайском языке, так как основные покупатели — китайцы. Приличные серьги из нефрита на рынке стоят в среднем 200 тысяч долларов, а нефритовые кулоны — от 100 тысяч долларов.
Бирманские бизнесмены, торгующие украшениями, говорят, что в течение пяти лет цены на нефрит на рынке выросли в 7-8 раз. Однако в последнее время спрос на эти украшения начал падать, и цены также поползли вниз.
«Сейчас китайцы уже не покупают [нефрит], так как Си Цзиньпин арестовал крупных чиновников в Китае», — говорит в интервью изданию бирманский бизнесмен китайского происхождения Чэн Линлин.
«Когда в Китае началась борьба с коррупцией, цены на нефрит у нас упали на 35%. Нефрит покупают в основном китайцы», — рассказывает другой бизнесмен по фамилии Линь.
В статье говорится, что 90% экспорта нефрита из Мьянмы отправляется в Китай. При этом широко распространены контрабандные перевозки.
Нефрит масштабно используется в Китае в качестве взяток чиновникам. Например, бывший вице-губернатор провинции Аньхой Ни Факэ, которого в феврале приговорили к 17 годам тюрьмы, безумно любил нефрит. Он требовал, чтобы хозяева горных предприятий и застройщики давали ему взятки исключительно нефритом. В итоге общая сумма таких взяток составила 12 миллионов юаней ($1,9 млн).
Украшения из нефрита партийные функционеры также любят дарить своим любовницам. Так, китайская певица Тан Цань часто носит на себе нефритовые украшения общей стоимостью свыше 100 миллионов юаней ($15,8 млн), сообщают китайские СМИ. Тань считается наиболее известной общей любовницей многих высокопоставленных чиновников.
В течение нескольких прошлых лет расходы на предметы роскоши в Китае росли в среднем на 27%. Однако после начала антикоррупционной кампании ситуация изменилась.
По данным международной консалтинговой компании Bain & Company, в прошлом году в КНР впервые было зафиксировано сокращение расходов на элитные товары.
Согласно информации международной консалтинговой компании McKinsey&Company, более половины предметов роскоши в Китае тратится на подарки. Презенты делаются в основном чиновникам, директорам, начальникам и так далее, в обмен на протекцию и другие услуги.
В одном из недавних отчётов шанхайской консалтинговой организации Hurun Report говорится, что за два прошлых года объём предметов роскоши в Китае, покупаемых в качестве подарков, снизился на 30%.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать