Все новости » Новости России » Экономика России » Рынок прямых продаж в новых экономических условиях

Рынок прямых продаж в новых экономических условиях


В апреле текущего года Российская Ассоциация прямых продаж подвела итоги за прошедший, 2013 год. Результаты свидетельствуют о росте рынка прямых продаж, и есть все основания считать, что в новых экономических условиях позитивные тенденции сохранятся.

В настоящее время прямые продажи, (т.е. продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли), набирают в России всё большие обороты. Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами, которые могут называться дистрибьюторами, представителями или консультантами.

Жители России приобретают всё больше продукции таких известных компаний, как Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, QNet, Oriflame, Faberlic. По сравнению с 2012 годом объём продаж членов АПП период вырос на 3,1% и достиг уровня в 141,5 млрд рублей, а общее число независимых распространителей и лояльных покупателей возросло на 7,5% и составляет более 4,5 млн человек.
Цифры, конечно, впечатляют, но ничего удивительного в этом нет, прямые продажи выгодны как клиентам (удобство доставки, экономия времени и доступные цены), так и самим распространителям. Миллионы людей выбирают заработок на прямых продажах, поскольку он предполагает свободный график работы, регулируемый доход, возможность прямого общения с потребителями, так как продажи осуществляются главным образом дома у клиентов один на один, либо путем групповых демонстраций у них на работе.

Предложения на рынке директ-сейла

Сегодня на рынке директ-сейла представлены главным образом компании США, Европы, РФ. В последние годы зафиксирован рост компаний из Юго-восточной Азии, например, малазийской компании QNet. Несмотря на столь широкую географию производителей и обширный ассортимент продукции, прямые продажи в первую очередь характерны для следующих направлений:

• продукты для здоровья и БАДы;
• средства личной гигиены и средства для дома;
• предметы роскоши, коллекционирования и различные аксессуары;
• программное обеспечение;
• обучающие видео и продукты в сфере коммуникаций;
• туристические путёвки и т.п.

В России технологии прямых продаж используются главным образом при реализации товаров личного потребления. Сюда относится косметика и парфюмерия — 63.3%, продукция для здорового образа жизни — 13.8%, одежда и аксессуары — 7,5%, бытовая химия — 8,9%, товары для дома — 4.8% и пр.

Повредят ли прямым продажам санкции, введённые в отношении России?

Индустрия прямых продаж становится заметной частью предпринимательской деятельности, она даёт импульс для развития малого бизнеса, вносит непосредственный вклад в российскую экономику как в финансовом отношении, так и в плане улучшения качества жизни. В связи с этим возникает закономерный вопрос: как подействуют на рынок прямых продаж санкции, введённые в отношении России США и странами Евросоюза?

Анализ ассортимента и инструментов сбыта показывает, что директ-сейл и санкции находятся в разных экономических пространствах, поэтому шансов, что они пересекутся, практически нет. Ни сегодня, ни в далёкой перспективе никакого воздействия на данный рынок вводимые запреты не окажут. Это связано с тем, что меры западного воздействия включают в себя:

• закрытие рынков капитала ЕС в государственных российских банках;
• эмбарго на продажу оружия Москве;
• ограничения на поставку технологий двойного назначения;
• ограничения в сфере энергетических технологий.

Как видите, рынок прямых продаж потребительских товаров никаким образом не пересекается с этим списком, подразумевая реализацию исключительно мирной продукции. К тому же механизм прямых продаж предполагает участие миллиона физических лиц, а не организаций, в связи с этим персональные ограничения в таких объёмах абсолютно нереальны.

Если всё же предположить, что западные компании создадут проблемы России, то рынок прямых продаж в первую очередь повернётся в сторону азиатских представителей, которые всегда рассматривают Россию как весьма перспективного партнёра.

Среди таких компаний на сегодня уже имеются производители, успешно действующие на российском рынке, например, компания QNet. Эта международная корпорация, применяющая инструменты прямых продаж и многоуровневый маркетинг, располагается в Гонконге, имеет представительства в 23 странах мира, в том числе в Индии, Турции, Армении, Индонезии, Малайзии.

В текущем году компания QNet открыла своё представительство в России. В основе своей деятельности компания использует продвинутую патентованную платформу электронной коммерции, на которой работает электронный магазин QNet для покупателей и действует виртуальный офис QNet для желающих построить свой бизнес.

По виду своей деятельности эта компания, как и её коллеги из Юго-Восточной Азии, никак не связана с отраслями, попадающими под санкции. И даже если санкции в каком-то очень далёком будущем затронут бизнес американских и европейских компаний, занимающихся прямыми продажами, то азиатских фирм эти проблемы ни в коей мере не коснутся.





Top