Все новости » Жизнь » Авто » Самостоятельно ремонтируем автомобильный кондиционер

Самостоятельно ремонтируем автомобильный кондиционер


Наступили жаркие летние дни, и большинство водителей, автомобили которых оснащены кондиционерами, стараются их включить. У многих это получается, но не всем так везёт.

Если при нажатии кнопки на панели управления из системы вентиляции не начинает идти воздух, не нужно паниковать. Для начала стоит открыть капот и тщательно осмотреть все подводящие трубки. Задача — обнаружить место утечки фреона. Если на металлических трубках обнаружатся маслянистые пятна, то это показатель вытекания фреона, что и спровоцировало автоматическое отключение компрессора низкого давления.

В утечке фреона из системы вентиляции обычно виновна небезопасная вибрация двигателя. Разумеется, все трубки кондиционера оснащены крепкими резиновыми шлангами-переходниками высокого давления. Вот с их-то хомутов иногда и просачивается фреон.

Как понять, во фреоне ли дело, или предстоит заменить весь компрессор?

Для этого нужно сначала подкачать фреон. Данная работа будет стоить автовладельцу около 120 у.е. В случае необходимости замены компрессора придётся выложить ещё 800-1200 у.е. Если автомобиль корейский или отечественный, то не так дорого. Но что делать, если автомобиль импортный и дорогой? Тогда придётся платить квалифицированным специалистам 50-100 у.е. в час за возможность кататься с кондиционером. Это минимальная сумма на дорогие импортные автомобили. При этом никто не гарантирует быстрое выполнение ремонтных работ.

Автомобильный рынок привык к тому, что кондиционеры могут чинить как 10 минут, так и неделю!

В данной статье можно ознакомиться с полезными рекомендациями по самостоятельной починке мелких поломок кондиционера, которые займут 10 минут. С серьёзными проблемами, к примеру, выпрессовкой подшипника или компрессора, заменой испарителя или конденсатора, смогут справиться лишь профессионалы.

Заливные трубки для фреона, которыми оборудованы автомобильные компрессоры, такие же, как для кондиционеров в сплит-системах. Здесь имеются специальные шариковые клапаны, через которые фреон закачивается.

Если автомобиль старше 1995 года, то необходимо использовать фреон под маркой CFC-12. Для более новых автомобилей ходовым считают фреон R134. Смешивать их недопустимо! Связано это с тем, что до 1995 года использовали классический фреон, по утверждениям учёных, убивавший озоновый слой. После 1995 года появляются экологически безопасные фреоны, не разрушающие озоновый слой земного шара. Правда, опытные мастера говорят, что старые варианты фреона более эффективны, а потому предпочтительней.

Итак, для начала нужно определить марку фреона. Потом вас ждёт поход в автомагазин, где продаются специальные наборы для закачки фреона в кондиционер автомобиля вручную.

Цена их невысока, примерно 30 у.е. Если покупать баллоны с фреоном, то обойдутся они всего в 12 у.е. Далее заводим машину, прижимаем баллон к шариковому клапану кондиционера и максимально аккуратно открываем вентиль баллона с фреоном. Не стоит говорить о том, что автомобиль должен стоять на нейтрале и быть прочно зафиксированным с помощью ручника.

Дальше — ещё проще. Открываем вентиль, усаживаемся в салон и хорошенько газуем соответствующей педалью, что поможет фреону распределиться по всей системе. Повторяем процедуру несколько раз, пока салон не овеется холодом. При этом недопустимо перекачивать фреон, поскольку КПД всей системы значительно упадёт. Иначе говоря, автомобильному кондиционеру вредит не только недостаток фреона, но и его избыток.

Если удалось всё сделать правильно, то отключаем баллончик с фреоном, укладываем его на место, закрываем капот и наслаждаемся приятной ездой.

На практике, такой вариант ремонта помогает в 80% случаев неполадок кондиционеров в автомобилях.

Однако если уже через пару дней степень холода намного уменьшится, то придётся смириться с мыслью о том, что без совета специалистов здесь не обойтись. Причина неисправности может заключаться в коррозии трубок на конденсаторе или разрушении компрессорного сепаратора. Но это уже другая история…





Top