Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Авто » Самоуправляемые автомобили опаснее, чем обычные

Самоуправляемые автомобили опаснее, чем обычные


Google уже который месяц в докладах превозносит безопасность своих самоуправляемых автомобилей. Беспилотные машины в ходе тестов уже проехали сотни тысяч километров. За это время с ними не случилось ни одного инцидента на дорогах. Это произвело впечатление, что беспилотные авто безопаснее, чем машины, управляемые людьми. В отчёте McKinsey & Co этого года прогнозируется, что, когда самоуправляемые авто распространятся по миру, число автоаварий снизится на 90%. /epochtimes.ru/

Однако если оценивать по тестам с другими критериями, беспилотные автомобили на самом деле опасны. В новом исследовании Университета Мичигана провели тесты 50 самоуправляемых автомобилей Google, Audi и Delphi. Они показали, что риск попасть в аварию для беспилотных автомобилей в пять раз выше, чем для авто, управляемых человеком.

За 2013 год беспилотные авто проехали свыше 1,9 миллиона километров. За это время они попали в 11 аварий, что составляет примерно 9,1 аварии на миллион километров. У обычных автомобилей с водителем этот показатель составил 1,9 аварии на миллион километров.

Однако обстоятельства аварий у беспилотных и обычных автомобилей различаются. Поэтому коэффициент аварий ― не точный индикатор для сравнения.

Фото:Joseph Thornton/flickr/CC BY-SA 2.0

Фото: Joseph Thornton/flickr/CC BY-SA 2.0

Например, каждое дорожное происшествие самоуправляемого автомобиля документируется, а о многих инцидентах с обычными машинами не сообщают. Авторы исследования Брэндон Шоттл и Майкл Сивак предположили, что реальный показатель аварий для обычных машин ― 2,5 аварии на миллион километров.

Во время автоаварий, вызванных беспилотными автомобилями, люди получили травмы в 18% случаев. У обычных авто этот показатель составляет 28%. Смертельных случаев при авариях с беспилотными авто не зафиксировано, с обычными авто летальный исход возможен в 0,01% случая.

Есть несколько причин, из-за которых число аварий с беспилотными автомобилями ниже, чем с обычными.

Самоуправляемые автомобили тестировали в тёплых регионах США, где редко бывает снег и лёд, потому что они ещё не готовы ездить в таких погодных условиях. Delphi и Audi тестировали на магистралях, а Google ― на улицах города Маутин-Вью, Калифорния.

У беспилотных авто есть весомый аргумент в свою пользу. Google всё время повторяет, что вину самоуправляемых авто в авариях ещё нужно доказать. То же самое верно для тестов Audi и Delphi. Другими словами, 100% аварий возникли в результате столкновения с автомобилем, управляемым человеком.

Для сравнения, лишь 68% аварий обычных авто возникает из-за столкновения с другой машиной. 16% вызваны столкновением с неподвижным объектом, а 14% ― с движущимся объектом, который не является транспортным средством.

Следует учитывать, что данные исследования относятся к 2013 году, и самоуправляемые авто постоянно совершенствуются. Ранее Tesla обнародовала результаты тестов автопилота некоторых своих автомобилей. Глава компании Илон Маск заявил, что способность к самоуправлению автомобилей улучшается изо дня в день.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top