Все новости » Новости России » Экономика России » Сбербанк и Alibaba Group объединят усилия в интернет-торговле

Сбербанк и Alibaba Group объединят усилия в интернет-торговле



Китайская компания Alibaba Group и Сбербанк планируют в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/

По данным источника издания, совместное предприятие (СП) будет создано как юридическое лицо, а доля Сбербанка в СП составит не менее 50%. Финансовые инвестиции обеспечит в СП Сбербанк, Alibaba вложит в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России, странах СНГ, возможно, и в Турции, а также некоторых странах Восточной Европы.

Создание СП планируется в первой половине 2017 года, сообщил другой источник издания. «Речь идёт о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран»,— подчёркивает собеседник «Коммерсанта».

Популярный онлайн-ресурс AliExpress, принадлежащий Alibaba Group, в декабре посетили более 614 млн раз, из которых 30% составили россияне.

Представители Сбербанка и Alibaba Group отказались от комментариев. Этот вопрос проходит под грифом «для служебного пользования», пояснил замглавы Минфина Алексей Моисеев. Переговоры с китайцами проходят тяжело, поэтому сроки реализации проекта могут сместиться, считает источник издания.

Планы Сбербанка

Ранее Сбербанк заявил о разработке проекта по созданию интернет-площадки для торговли российскими товарами за рубежом. В качестве примера Сбербанк решил использовать опыт китайской компании Alibaba Group, создавшей «масштабную экосистему на китайском рынке». Для создания подобной экосистемы Сбербанк полагает, что имеет все необходимые ресурсы.

Изначально предполагалось, что проект может быть реализован как силами Сбербанка, так и совместно с крупной российской интернет-компанией («Яндекс», Mail.Ru Group и другие) или иностранным инвестором. Проект был направлен на оказание услуг как конечным потребителям, так и бизнесу в различных областях — от образования и здравоохранения до строительства и потребительских товаров.
К 2025 году оборот проекта в России может достигнуть 65 трлн рублей, что составляет около 27% выручки российских компаний.

Интернет-торговля в мире

По данным lemarbet.com, к концу 2016 года общий объём интернет-продаж во всём мире составил $2 трлн, что превышает показатель 2015 года на 6%. К 2020 году объём онлайн-продаж удвоится, обещают специалисты.

Почти половина онлайн-продаж приходится на Китай (47%), что в денежном выражении составило $900 млрд. Второе место по объёму интернет-продаж занимает Северная Америка ― $ 423 млрд (выше предыдущего года на 15,6%). Третье место ― у Великобритании, которая является центром интернет-торговли в Европе. На Великобританию, Германию, Францию приходится 81,% всех онлайн-продаж в Европе.

Россия в 2016 году по объёму интернет-продаж заняла 9 место в мире. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в России объём онлайн-торговли составил $17,1 млрд. При этом продажи ежегодно увеличиваются на 25–30%. Среди регионов по числу заказов лидирует Москва (на неё приходится около 40%). Ещё 16% приходится на Приволжский федеральный округ.

По мнению основателя китайской электронной компании ALIBABA Group Джека Ма, Россия может стать узлом электронной торговли в Интернете между Азией и Европой. Это позволит малому и среднему бизнесу продвигать свои товары в любую точку мира. В большинстве стран доля малого и среднего бизнеса формирует 50% ВВП, отметил он.





Top