Все новости » Жизнь » Авто » SEAT Leon CUPRA: быстрее некуда (тест-драйв)

SEAT Leon CUPRA: быстрее некуда (тест-драйв)

Быстрые и мощные хэтчбеки гольф-класса рано списывать со счетов. Несмотря на мировой тренд борьбы за экологию, каждая из автокомпаний считает за честь иметь в линейке нечто заряженное. Испанский SEAT  не исключение.

Leon CUPRA сегодня представлен уже в третьем поколении. О первых двух, да и вообще о том, что SEAT изготавливал, по сути, спорткары  знают или фанаты марки, или те, кто близок к автоспорту: раллийные Leon CUPRA были на слуху с 2003 года.

Конечно же, говорить о том, что новый Leon CUPRA, равно как и его предшественник — стопроцентная разработка из Марторельи, не приходится. Начало от Volkswagen  если более точно, платформа и двигатели, присутствовали в Leon CUPRA (также как и в обычном Leon), начиная с 1996 года.

В первом поколении под капот заряженного хэтчбека установили 1,8-литровый 179-сильный 20-клапанный мотор с турбонаддувом, побывал там и знаменитый немецкий VR6 мощностью 204 л. с, а в конечном итоге CUPRA R обзавёлся, опять же 1,8-литровым 224-сильным агрегатом.

Во втором, 2006 года, силовой составляющей испанских хэтчей снова помог VW. Базовому Leon CUPRA пришёлся в пору 2,0-литровый 241-сильный TFSI, а топовому CUPRA-R — уже 265-сильная его модификация. Была даже версия Limited Edition мощностью аж в 310 л. с.!

И если конкуренции с донорским VW Golf GTI не могло быть по определению, то соперничать с Opel Astra OPC или Mazda3 MPS мешал лишь странноватый дизайн да нераскрученность бренда среди массового покупателя.

«Кристальный» дизайн оказался востребованным

Так вот, если говорить о любви с первого взгляда  нынешний SEAT Leon CUPRA имеет все шансы. Первые продажи Leon в базовом 5-дверном кузове и 3-дверки SC показали, что«кристальный» дизайн от Алехандро Мессонеро как никогда востребован. Но главное  и CUPRA можно купить как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнении.

Шеренгу разномастных CUPRA, выстроившихся перед журналистами в Барселоне, поначалу не отличить от обычных Leon. Разве что в профиль, когда взгляд схватывает огромные19-дюймовые диски, низкопрофильную резину и очевидно заниженный дорожный просвет.

Удивительно другое  CUPRA представлена уж в очень скучных расцветках. Преобладающий  серо-голубой металлик, несколько машин белых, и единственная красная. Выбор не богат, и в какой-то момент ловлю себя на мысли, что на ожидаемый праздник с мишурой и хлопушками SEAT поскупился.

Цветовая гамма пока скудновата

Такое ощущение преследует лишь до тех пор, пока щёлкаешь затвором камеры, подыскивая «вкусный» ракурс. Салон развеивает его напрочь, прежде всего, когда открываешь дверь и видишь водительское кресло.

Вариантов два: полуковши с вышивкой CUPRA, или бескомпромиссные «ковши» Recaro. Оба безусловно удобны, но «купровские» кожаные мне больше по душе.

Такие кресла удобнее для повседневной езды

Ведь переезд до полигона SEAT в Мортарелье предстоит по городу и трассе  хочется почувствовать себя чуть более вальяжно, нежели в гоночном «ковше», да и покупать такой автомобиль лишь для спорта  роскошь. Но SEAT как раз и пообещал некую универсальность.

Спортивные кресла — вешь на любителя

Внутреннее оформление почти неотличимо от Leon 5D или SC, и этот чёрно-белый стиль, на мой взгляд, беспроигрышный.

Кстати, лаконичность торпедо и центральной консоли — нет никаких особо контрастных переходов, конечно же, спланированное решение дизайнеров. Кинозал, да и только, в котором ничто не отвлекает, кроме картинки за лобовым стеклом-экраном.

Минимум кнопок сосредотачивает на вождении

Крупный ЖК-дисплей, в недра которого вшита и навигация с голосовым управлением, и аудиосистема, и компьютер, заменяет множество кнопок и клавиш, потому большая часть настроек автомобиля  через него. Либо нажимая пиктограммы, либо пользуясь кнопками и колёсиком рядом с дисплеем или на правой спице руля.

Традиционными оставлен блок управления климат-контролем. На вид совсем скромный, но зато предельно понятный, и естественно, двухзонный. Столь же традиционный для SEAT и приборный щиток. Чёрно-бело-красная гамма лимбов и стрелок и отличная читабельность. Плюс дополнительный инфо-дисплей в центре.

Приборный щиток лаконичный и читабельный

Справляться с недюжинной мощностью, надо сказать, несложно. Даже в городском ритме движения. Барселонский трафик мало отличим от нашего, московского. Также шустро крутишь руль, смотришь в зеркала и при этом не забываешь о том, что педаль газа при нажатии произведёт куда больший эффект, чем рояльная.

Но её можно обуздать, воспользовавшись упомянутым основным дисплеем. Для всех рынков, возможно, кроме кроме российского, Leon CUPRA будет снабжён системой динамического контроля шасси  DCC которая, реализуемая через интерфейс CUPRA Drive Profile, имеет как преднастройки «Комфорт», «Спорт», «CUPRA», так и «Персональные».

Большинство настроек производится через монитор с сенсорным управлением

Не новость, но помимо жёсткости амортизаторов, чувствительности педали газа и руля с прогрессивными характеристикам, можно настроить под себя работу двигателя, степень блокировки дифференциала передней оси, а также режим работы адаптивного круиз-контроля.

Выбрав «Комфорт», я не чувствую особой разницы между Leon CUPRA и самым обычным SEAT Leon SC, разве что массивные боковые подпоры кресел и педали с металлическими накладками напоминают о том, что это иллюзия.

Задемпфированный акселератор остаётся вальяжно-покладистым, лишь пока ты не нажимаешь его хотя бы на четверть. Если перейти эту грань, CUPRA, невзирая на комфортный режим, стремится выйти из потока, а 6-ступенчатый полуавтомат DSG быстро начинает переключать передачи вверх, дабы избежать перерасхода топлива.

Накладки педалей и подножки выполнены в спортивном стиле

Привычка не теребить газ вырабатывается за пару минут, и вот тогда ты получаешь новое ощущение – удовольствие от вождения спортивного автомобиля в городе.

Он жестковатый, даже при переднем Макферсоне и многорычажной подвеске сзади, но на хорошем асфальте это едва чувствуется, он предельно динамичный – 5,7 с до сотни, но ты можешь вести его очень плавно. А как приятно по миллиметрам дозировать поворот руля, ход которого в зависимости от настроек всего 1,1 – 1,4 оборота.

Чем больше ты понимаешь CUPRA, тем выше ее предсказуемость на дороге. Полчаса городского променада, где иногда, стартуя со светофора, можно обозначить присутствие заряженного хэтча легким гортанным звуком пары выхлопных труб, и мечта выехать на простор автобана, наконец, сбывается.
«Драйв профиль» в «Спорте» и, о чудо, звук выхлопа становится резче и жестче. Это приятный бонус. CUPRA словно ощетинивается поджатой подвеской, раскрепощенными акселератором и двигателем, и моментом выходит в лидеры автобана.

С ней, вроде бы и не имеющей ни спортивного обвеса, ни огромных пафосных спойлеров тягаться очень тяжело. Флажок на задней двери с цифрами 280 – вот она скромная испанская мощность, прочтет лишь тот, кто приблизится к хэтчбеку на расстояние нескольких метров.

Флажок с цифрой 280 говорит о многом

А этого на скорости делать не стоит. Фирменные суппорты CUPRA, которые красной тряпкой проглядывают сквозь литые диски для остальных, азартных по определению испанских водителей , очень быстро и по акульи жестко сводят тормозные колодки всех колес.

Особо хваткие суппорта залог безопасности на дороге

Позже, на полигоне SEAT я испробую экстренное торможение примерно со 180 км/ч и до срабатывания ABS. Так останавливается состав на «американских горках», но здесь на испанский манер, точнее, на немецко-испанский, отдавая должное концерну VW.

Этому же концерну отдадим должное за двигатель, который присутствует еще и в версии 265 л.с., но с таким же как у топового крутящим моментом в 350 Нм.

Разница моторов лишь в пике мощности и момента. Для 280-сильного это 5700-6200 и 1750-5600, для 265-сильного 5350-6600 и 1750-5300 соответственно.

Такие характеристики получены путем применения не только высокопроизводительной турбины перекачивающей почти 900 л воздуха в час, но и сдвоенной системы впрыска MPI + TSI.

Это означает, что непосредственный впрыск при определенных условиях дополняется распределенным впрыском. На трассе это выразилось в том, что мощности и момента мне хватало с самого начала движения и при обгонах практически в любом диапазоне допустимых скоростей.

На трассе CUPRA может быть экономичной

При этом не стоит думать, что CUPRA безумно прожорлива. Если не срывать аплодисменты за динамику, то 8 литров на сотню по трассе – вполне реальный показатель при экостандарте Евро-6.

Правда 98-й бензин – обязателен.

6-ступенчатая коробка передач DSG, на мой взгляд, отличное решение, но если вы привыкли к МКП, версия с 6-ступенчатой механикой покажется вам интереснее.

Она и удобнее в плане торможения передачей, хотя DSG переведенная в ручной или спортивный режим делает это упражнение едва ли медленнее. На заводском полигоне SEAT, это было опробовано в полной мере.

Там же, в условиях перепада высот в несколько десятков метров, головокружительных серпантинов искорости за 130 км/ч была опробована и управляемость Leon CUPRA.

 

На полигоне доступно почти все в рамках разумного

Чувство страха перед торможением на уклоне при входе в поворот, сменялось восторгом от того, насколько автомобиль держит вираж, насколько он послушен и не валок.

Именно там, на полигоне, понимаешь, зачем нужен многодисковый дифференциал повышенного трения на передней оси завязанный в частности и на ESP, и в какой момент понадобится 100% крутящего момента на одном лишь загруженном колесе.

Впрочем, это совсем иная, профессиональная автоспортивная тема, которая помимо фактора удовольствия имеет еще и немаловажный финансовый момент.

Не секрет, что автомобили такого класса и с такими технологическими изысками стоят далеко не дешево. Рассчитывать на то, что SEAT Leon CUPRA выйдет из ценовой линейки далеко за миллион не приходится, а точные цены и комплектации автомобиля появятся чуть позже.

Две выхлопные трубы выдают неповторимый звук

Но дело в том, что имея желание и достаточный денежный запас можно думать и о приобретении такой удивительной машины. В худшем случае, она вас не разочарует, в лучшем – доставит массу удовольствия.

SEAT Leon CUPRA 2.0 TSI
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1984, 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом,
Мощность л.с/об./мин: 265(280)/ 5350-6600 (5700-6200 )
Крутящий момент Н.м/об./мин: 350 (350)/1750-5300 (1750-5600)
Разгон, 0-100 км/ч, с: 5,8(5,7) DSG6
Максимальная скорость, км/ч 250
Трансмиссия: 6 DSG (6 МТ)
Привод: на передние колеса с блокировкой дифференциала
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,6
Габаритные размеры, мм для SC (Д х Ш х В) 4236 х 1810 х 1423

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Источник: km



История коммунизма


Top