Все новости » Китай » Традиционная культура » Схожие персонажи в культурах древних китайцев и коренных жителей Америки

Схожие персонажи в культурах древних китайцев и коренных жителей Америки



В древних культурах были люди, которые передвигались задом наперёд. Так они напоминали человеческому обществу, что нужно обращать внимание на направление развития своей жизни. А какой путь избрали вы? /epochtimes.ru/

Чжан Голао — даосский святой

Чжан Голао, даосский отшельник династии Тан (618–907 гг.), ездил на осле спиной вперёд, чтобы показать людям, что они выбрали неверный путь развития. По мнению этого даоса то, что люди считают движением вперёд (обретение богатства, удовлетворение различных желаний), на самом деле является деградацией, уходом в противоположную сторону от того, какими должны быть люди. Отшельник показывал, если человек выбирает духовный путь развития, он начинает понимать, что принципы, по которым живут люди, уводят их от истины.

Хотя Чжан является выдающимся персонажем в китайских легендах, но исторические хроники свидетельствуют, что он был реальной личностью. Чжан предположительно родился около 2200 г. до н. э.

Власть имущие хотели узнать у даоса секрет бессмертия, которым он владел. Но он отказался встречаться с теми людьми и раскрывать тайну. Однако даос принял приглашение от одного императора, который искренне стремился познать мудрость Дао, древнего китайского духовного учения.

Также Чжан был приглашён во дворец, чтобы продемонстрировать, как он ездит спиной вперёд. Ослик двигался так уверенно, что император наградил его бокалом вина. Выпив вина, ослик упал и превратился в бумажную фигурку. Чжан объяснил, что ослик был вырезан из бумаги и оживлён с помощью магии. Вино опять превратило его в бумагу.

Чжан сказал: «Истинное остаётся истинным, а поддельное — недолговечно».

Хейока — священный шут

У американских индейцев лакота также был похожий персонаж, которого называли Хейока. Он ездил на лошади спиной вперёд, носил одежду наизнанку и делал всё наоборот.

Хейока — не один человек, их было много. Они избирались для того, чтобы играть определённую духовную роль в обществе.

Д-р Стивен Мизрак, преподаватель кафедры социологии культуры Международного университета Флориды, объяснил в работе «Гром-птица и Трикстер»: «Хейока, или священные шуты, обычно были малочисленны, но они были в каждом клане лакота. Хейока делали всё против правил, часто говорили наоборот и ходили задом наперёд. Они вели себя нелепо, неприлично и комично, особенно во время священных церемоний. Считалось, что они не знают страха и боли, например, могли достать кусок мяса из кипящей воды».

Хейока рассматривался как человек, который связан с божеством и находится за гранью понимания обычных людей. «Обратные» поступки священного шута должны были потрясать людей, заставлять их пересматривать уже сложившиеся убеждения.

Д-р Мизрак отметил: «Хейока подшучивает над другими людьми не для того, чтобы смутить их и заставить почувствовать себя глупо. Это делается, чтобы подсказать им, как быть находчивыми в любых ситуациях. Каждый раз, когда Хейока прерывает торжественную церемонию, люди получают предупреждение, что нужно видеть не только поверхностный ритуал, а понимать глубокий смысл происходящего».

*Фото от Shutterstock

 

Версия на английском 





Top