Все новости » Культура и искусство » Shen Yun — спецтема » Скрипач поражён природной красотой симфонического оркестра Shen Yun

Скрипач поражён природной красотой симфонического оркестра Shen Yun



Стивен Кейес работает директором Государственного университета Салема, но он также музыкант, и на протяжении многих лет играл в оркестре на скрипке. Несмотря на его осведомлённость в классической музыке, симфонический оркестр Shen Yun, концерт которого он посетил в Бостоне, оказался для него открытием.

В этом оркестре главный мотив мелодий имеет восточный колорит и исполняется китайскими традиционными инструментами, а классические западные инструменты усиливают их, создавая фон. Г-н Кейес почувствовал, что китайская музыка по характеру близка к природе, он неоднократно использовал в своих комментариях слово «природа», чтобы описать китайские мелодии.

«Это сплав западной музыки, которую я изучал, и естественной красоты, природных элементов мира», — говорит он. «Это слияние природы и западной гармонии, которой я обучался».

«Концерт был великолепным», — заявил он.

Симфонический оркестр Shen Yun изначально сопровождал труппу Shen Yun Performing Arts, занимающаяся возрождением 5000-летней китайской культуры, которая почти была утрачена в современную эпоху.

Древняя китайская музыка уделяет большое внимание передаче душевного состояния. Западная музыка сосредоточена на аранжировке и гармонии. Shen Yun совмещает оба этих подхода, говорится на сайте компании.

Будучи скрипачом, г-н Кейес очень заинтересовался эрху, китайским аналогом скрипки. Кейес впервые услышал живое исполнение на эрху, оно ему очень понравилось и вызвало желание узнать больше об этом инструменте.

Этот инструмент с 4000-летней историей очень выразительный, говорится на сайте Shen Yun. «Он может имитировать самые разные звуки: от трелей птиц до ржания лошадей… В своём нижнем и среднем регистре эрху звучит особенно драматически и насыщенно. Благодаря этому качеству эрху — идеальный инструмент для демонстрации величия китайской истории и передачи человеческих эмоций».

Кейес также сказал, что культура тесно связана с музыкой. Он узнал о многообразии китайской культуры — каждая династия на протяжении истории имела свой музыкальный стиль. Кроме того, в Китае проживает около 50 различных народов, и у них всех есть свои культурные особенности.

«Это настолько огромная страна, она вобрала в себя много различных культур с Востока и Запада, от Гонконга и до севера. Китайскую культуру нельзя обобщить каким-то одним направлением», — говорит он.

Композитор Цзюньи Тань объясняет в видео на сайте Shen Yun, что музыка на северо-востоке Китая отдаёт особое предпочтение суоне, деревянному духовому инструменту. Южные китайцы, живущие в дельте реки Янцзы, любят пипу (китайская лютня). Монголы часто используют в музыке вибрато — постоянная вибрирующая смена тональности.

Тань описал изменения от династии к династии — от классической поэзии династии (Чжоу 1045–256 до н.э.) до народных песен и мотивов династии Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911).

Спутница Кейеса Люси Шварц, консультант в области компьютерных систем, прокомментировала: «Музыка зарождается из культуры и традиций». Она говорит, что они оба заинтересовались китайской культурой и хотят узнать больше.

Согласно легендам, китайская традиционная культура была дарована Небесами.

«Меня она по-настоящему тронула», — сказала Шварц.

Кейес сказал, что после концерта он ощутил умиротворение в душе: «У меня в голове пробегали природные пейзажи: вода, поля, трава, цветущие яблони, цветущие вишни. Когда я закрывал глаза и слушал музыку, у меня в голове возникали красоты природы».

Репортаж Шерри Чэн и Тара МакАйзек.

Симфонический оркестр Shen Yun 4-27 октября проводит турне по семи городам, включая Нью-Йорк, Бостон, Торонто.   Более подробная информация на сайте Shen Yun .

 

Версия на английском





Top