Скромная роскошь: как антикоррупционная кампания изменила вкусы китайских богачей

Автор: 01.02.2021 Обновлено: 09.08.2023 19:41

Рынок предметов роскоши в Китае переживает кризис. Раньше он активно развивался, китайские чиновники делали друг другу дорогие подарки ради «гуаньси» ― деловых связей. /epochtimes.ru/

Кампании по борьбе с коррупцией, которую глава Китая Си Цзиньпин начал в 2013 г., всё изменила. За последние два года объём предметов роскоши, покупаемых в качестве подарков, снизился на 30%, сообщает Hurun Report — ежемесячное издание, которое составляет рейтинг самых богатых китайцев.

Теперь, после арестов за коррупцию сотен высокопоставленных и средних чиновников, продажи любых элитных товаров, начиная от брендовых европейских часов и дорогого алкоголя, упали.

Китайская элита избавляется от старой привычки «пускать пыль в глаза». Яркие логотипы знаменитых брендов вроде Gucci, Louis Vuitton и Prada уже не привлекают китайских клиентов. Отчасти это связано с тем, что они больше не воспринимаются в Китае как нечто эксклюзивное. Но это можно объяснить и нынешним политическим климатом: на фоне антикоррупционной кампании элита проявляет осторожность и демонстрирует скромность.

 

Сохраняя лицо

Стремление богатых китайцев скрыть величину своего состояния оказало влияние на рынок предметов роскоши. Например, Hermès, один из самых популярных брендов, товары которого китайские миллионеры любят покупать в качестве подарка, опустился в рейтинге на 7 место. Это открыло дорогу новым брендам.

Китайские клиенты рынка роскоши обычно на 20 лет моложе своих западных коллег, и преимущественно женщины. Они по-прежнему хотят похвастаться своим состоянием, но теперь предпочитают делать это ненавязчиво. В итоге в Китае набирают популярность современные европейские бренды вроде Bottega Veneta, которые знамениты своими характерными орнаментами, а не узнаваемым логотипом.

Растущий китайский средний класс по-прежнему покупает иностранные брендовые товары ради марки и статуса. А среди китайских миллионеров, наоборот, набирают популярность современные, не бросающиеся в глаза бренды.

 

Поскольку ведущие производители элитных товаров уделяют большое внимание азиатским рынкам, изменения в Китае в этой области окажут влияние на будущее индустрии предметов роскоши в целом.

Коренная причина популярности брендовых товаров в Китае ― растущий средний класс. По прогнозам консалтинговой фирмы McKinsey & Company, к 2020 г. численность среднего класса в Китае составит 400 миллионов человек, хотя уровень их благосостояния в целом будет ниже, чем в развитых странах.

Gucci теряет популярность

GettyImages-474914464-674x449

Покупатели стоят в очереди в магазин Gucci в Шанхае во время 50% скидок, 27 мая 2015 г. Фото: ChinaFotoPress/ChinaFotoPress via Getty Images

Gucci слишком стремительно расширял сеть своих магазинов, считает Филипп Гуарино, эксперт по предметам роскоши. В итоге бренд стал очень распространённым и перестал восприниматься китайскими покупателями как нечто эксклюзивное.

За первый квартал 2015 г. Gucci пережил спад продаж в Азиатско-тихоокеанском регионе на 10% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в Западной Европе продажи Gucci возросли на 6%, в Северной Америке показатель продаж не изменился.

«В настоящее время жители крупных китайских городов ― Шанхай, Пекин, Гуанчжоу ― не покупают Gucci, потому что он стал считаться кичем, ― объясняет Гуарино, ― одна из причин в том, что Gucci распространился в Китае слишком быстро».

Chanel преуспевает

В свою очередь Chanel и Hermès продолжает преуспевать в Китае. Chanel ― самый популярный элитный бренд среди китайских покупателей.

GettyImages-4669491701-674x449

Покупатели стоят в очереди в магазин Chanel в Шанхае 19 марта 2015 г. Фото: ChinaFotoPress/ChinaFotoPress via Getty Images

«Chanel находится в верхнем эшелоне международных брендов, поэтому он выглядит желанным для китайского покупателя», ― говорит Брайан Бучвальд, генеральный директор Bomoda.

«Если все носят сумку Chanel, то она перестаёт быть роскошью. Хотя Chanel предоставил свои товары китайскому покупателю, но их не так легко достать, поэтому они являются желанными для клиентов и сохраняют ощущение своей ценности», ―поясняет Бучвальд.

Международная репутация брендов

Многие из элитных китайских клиентов получили образование в Европе или США. Они хорошо осведомлены об иерархии брендов за пределами Китая. В итоге решение о покупке предмета того или иного бренда зависит от его международной репутации.

GettyImages-180311628-674x449

Выставка платьев Prada в магазине в Шанхае, 13 сентября 2013 г. Фото: Lintao Zhang/Getty Images

«Китайцы не покупают вещи, руководствуясь их дизайном, им важен престиж», ― говорит Бучвальд.

«Бренды, которые переживают уменьшение международных продаж, также сталкиваются с проблемами в Китае».

Популярность оригинальных брендов

Бучвальд говорит, что брендам вроде Mulberry, Proenza Schouler и Bottega Veneta сложнее пробиться в Китае, чем таким фирмам, как Chanel, Dior и Louis Vuitton, которые тратят огромные средства на рекламу. Но первый тип брендов демонстрирует неплохие показатели и завоевал рынок преданных клиентов.

Bottega Veneta ― родственная компания Gucci. Этот сдержанный и оригинальный бренд, знаменитый своими сумками с узорами, стал популярен среди молодых китаянок.

Хотя Bottega Veneta хорошо известен среди богатых покупателей, он не имеет бросающегося в глаза логотипа, как у других элитных брендов. Это позволяет состоятельным клиентам демонстрировать своё богатство не так навязчиво.
Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА