Все новости » Жизнь » Авто » Smart fortwo electric drive — автомобиль или гаджет?

Smart fortwo electric drive — автомобиль или гаджет?

Всё больше времени занимают в нашей жизни разговоры об электрокарах. Всё чаще мы стали примерять их к нашей жизни, представляя, как с ними жить, где заправлять, впишется ли это в бюджет. Попробуем определить основные причины, перевешивающие чашу весов в сторону покупки электрокара. И сделаем это на примере Smart fortwo electric drive.

Столичные власти наряду с введением и теперь уже расширением платной парковки внесли весомый вклад в развитие автожизни — парковка для электрокаров в центре бесплатная. Помимо любопытных взглядов у любого электрокара слышим: «И стоянка ему бесплатная!» Но не спешите восклицать, как служба парковки распорядится, ещё надо посмотреть. Будем ждать отзывов от владельцев.

Smart fortwo electric drive экономит вам средства не только на парковке. Одна из миссий этого авто — снижение затрат на передвижение. Сделаем некоторые важные расчёты. При наличии трёхтарифного счётчика и зарядке аккумулятора 17,6 кВт (у Mitsubishi i-MiEV — 16 кВт) от обычной сети (около 7 часов) в ночное время в Москве вы потратите всего 20 (двадцать!) руб. на 140 заявленных километров!

Если проезжать 40 км в оба конца ежедневно (поездка на работу и домой), этого гарантированно хватит на три дня. Но даже при обслуживании на станции экспресс-зарядки (8 руб. за 1 кВт) выйдет 140 руб., что также вполне тянет на экономию.

Экологический аспект передвижения на Smart fortwo electric drive — не менее важный и актуальный. Если в перспективе представить, что большая часть горожан пересядет на электрокары, то дышать в городе станет намного легче.

Всем привычные брутальные внедорожники с одним или двумя пассажирами на борту, как правило, перевозят в остальном немыслимо огромном объёме авто просто воздух. Эти громоздкие вездеходы так же занимают самые габаритные места на парковках, к тому же больше пробок образуется от внушительных авто. Smart при его 2,69 м в длину здорово экономит и тут, предоставляя для виртуозов паркинга большое поле для экспериментов. Широко распахивающейся водительской двери не хватает «разбега» — не беда, можно без проблем перескочить с водительского места на пассажирское из-за отсутствующего центрального тоннеля.

Спокойная езда на электрокаре весьма экономит вам и нервы. Медленно разгоняемся до 100 км/ч (за 11,5 сек.) и медленно тормозим. Новые стандарты «зелёного» вождения.

После хвалы Smart fortwo electric drive заглянем в бочку с дёгтем. Насколько она полна?

Настроить руль в авто нельзя, и рослым водителям придётся смотреть в урезанный сверху спидометр. В жаркую погоду при включённом кондиционере расход энергии уменьшает путь на 40 км, и это внушительная цифра.

При зарядке от обычной сети через штатный адаптер выяснилось, что он требователен к самой сети. Бытует мнение, что одна из главных проблем — отсутствие заземления в розетках. С Mitsubishi Outlander PHEV проблемы не возникало!

С экспресс зарядкой тоже целая история. Компания Revolta с начала своего существования в России сильно сократила количество точек заправки. На одной из них при попытке получить экспресс-заряд не нашлось в комплекте у Smart fortwo electric drive кабеля для подключения, есть только для обычной сети. Попросив у владельца Tesla Model S кабель, при подключении вместо ожидаемого экспресс-заряда 80% батареи за полчаса получаю обычное пополнение. Ждать пару часов вряд ли захочется при нашем ритме жизни. Похоже, что при схожем разъёме не сходится распайка контактов. Тут важно отметить, что у предыдущего Smart fortwo ED батарея была Tesla — на сей раз даймлеровцы прибегли к услугам своей «дочки» Deutsche Accumotive и компании Evonik Industries.

Времени, чтобы оценить не всегда удачные решения, было достаточно. Под рулём были обнаружены лепестки-переключатели. Помилуйте, но ведь у нас нет привычной коробки передач (вместо неё установлен редуктор), что тут можно переключать? Оказалось, что, как и в Outlander PHEV, здесь реализована трёхступенчатая регулировка степени рекуперации. В максимальном режиме D+ при грамотном управлении педаль тормоза нужна разве что для простоя на светофоре. Возврат энергии наиболее активный, машина при отпускании педали газа не «клюет», так что, по мне, остальные два режима и не требуются.

Трогается с места Smart fortwo electric drive крайне вяло. Но при резком вдавливании педали акселератора в пол получаем пробуксовку задних колес. Сердце авто с 130 Нм 72-сильного мотора совместного производства EM-motive и Bosch — для этого малыша арсенал серьёзный. При этом максимум разбега — всего 120 км/ч. Экономичный режим движения у Smart fortwo electric drive — поддержание постоянной скорости 60-70 км/ч.

Надо ли говорить, что езда при этом получается почти бесшумной, отчего немцы предлагают в качестве опции специальный зуммер, начинающий распугивать пешеходов при движении на скорости ниже 30 км/ч.

Сейчас решается вопрос о поставках таких авто в Россию. Найдутся ли среди россиян желающие получить к уже имеющимся гаджетам ещё один — автомобильный? Придётся ведь думать о заземлении в розетках, передвигаться исключительно в городе, считать деньги и заботиться об экологии.



История коммунизма


Top