Все новости » Китай » Экономика Китая » Сотрудничество Amazon и Alibaba показало различия между двумя системами

Сотрудничество Amazon и Alibaba показало различия между двумя системами



Amazon откроет интернет-магазин на площадке Tmall, принадлежащей китайской компании Alibaba. Некоторые считают это признаком поражения американского интернет-ритейлера. На самом деле обе фирмы могут извлечь выгоду из взаимного сотрудничества, но, скорее всего, значимость этого шага Amazon будет небольшой. /epochtimes.ru/

«Компания (Amazon) пока не смогла достичь успеха на китайском рынке, к чему привыкли инвесторы Amazon», — написала финансовая компания Citigroup в записке для клиентов.

Американская Amazon получает 60% своих доходов за пределами США и является лидером на рынке интернет-продаж во многих странах. В Китае успехи компании незначительны, она занимает только 1,3% рынка, как утверждает China Internet Watch.

Открыв интернет-портал на интернет-площадке Tmall, которая занимает на китайском интернет-рынке 57,6%, Amazon будет платить комиссию Alibaba за продажу там своей продукции.

Для Amazon не впервой вести бизнес со своими конкурентами. Но на рынках других стран Amazon занимает лидирующие позиции, и компания сама предоставляет свои ресурсы для более мелких продавцов. Иногда они конкурируют, продавая похожую или одинаковую продукцию, предлагая более низкие цену, доставку и обслуживание.

По мнению экспертов из Citigroup, недавнее решение Amazon поможет компании развернуться в Китае. «Хотя Amazon называет свой магазин на Tmall „пилотной программой“, похоже, что компания нацелена на успех», — говорится в записке Citigroup.

Amazon также выдвигает новые инициативы, чтобы дать китайским потребителям доступ к своим продуктам за пределами Китая. Компания постаралась снизить время доставки и цену ряда товаров.

И всё же, несмотря на желание обеих компаний сотрудничать, серьёзных последствий от их взаимодействия, скорее всего, не будет. На данном этапе Amazon не может конкурировать с Alibaba по цене товаров. Однако у Amazon преимущество в том, что фирма продаёт фирменные предметы роскоши в Китае, где много подделок.

Различия между компаниями

Шаг Amazon ещё является напоминаем о том, что две компании абсолютно разные. Amazon является технологической компанией, но ещё занимается розничной торговлей. Alibaba — просто технологическая компания. Amazon владеет огромными складами по всему миру и имеет тысячи сотрудников. У Alibaba складов нет и штат относительно небольшой.

Если Amazon не удаётся создать сеть складов в Китае и не может конкурировать на Tmall в ценах, то её шансы на успех невелики.

Многие не выжили

Многие западные компании не смогли выжить в Китае и свернули там бизнес, но Amazon по-прежнему активна.

Конкурентоспособные и инновационные западные фирмы, такие как eBay, пренебрегли предпочтениями китайских потребителей. Компания eBay не смогла предложить им нужную форму оплаты и коммуникационные системы, поэтому ушла из страны.

Home Depot не поняла, что китайцы не любят товары типа «сделай сам», а у Google был позорный опыт сотрудничества с цензурой компартии Китая.

Успешные компании, такие как Starbucks и KFC, изменили свои производственные линии для удовлетворения китайского потребителя. Им также было немного легче с точки зрения конкуренции.

На многие рынки в Китае трудно войти, потому что там почти все места занимают гигантские государственные монополии, охраняющие свои владения. Хотя Alibaba не является государственной собственностью, её руководитель Джек Ма имеет очень хорошие отношения с членами политбюро центрального комитета партии. Alibaba также успела завладеть рынком.

«Alibaba имела преимущество первого хода. Обычно в таком бизнесе, если успел получить масштаб, то тебя трудно сместить», — пояснила Линда Лим, профессор по бизнес-стратегии из Университета штата Мичиган.

Китайский поисковик Baidu запросто предоставляет пользователям доступ к пиратским материалам, чего Google никогда не сможет сделать.

За пределами Китая всё иначе

С другой стороны, ни одна китайская компании, начинающая с «нуля» на Западе, не добилась успеха. На самом деле даже таких попыток было очень мало.

Китайским компаниям проще приобретать западные фирмы. Лучшим примером этому является приобретение компанией Lenovo фирмы Motorola Mobility и бизнеса IBM по производству ПК.

Тем не менее, китайским компаниям хронически не хватает инноваций при вступлении на конкурентные рынки, а также знаний местных законов и других нюансов.

«Пока есть очень мало доказательств того, что китайские компании преуспевают в создании своих сетей и достигают успеха за рубежом. Одним из успешных проектов является WeChat, который пользуется популярностью за пределами материкового Китая. Возможности других китайских фирм в Латинской Америке или Европейском сообществе по-прежнему очень ограничены», — говорит эксперт по Китаю Фрейзер Хоуи.

Alibaba пытается научиться у Microsoft и Amazon делать бизнес в США, но пока имеет там только 300 сотрудников. Однако есть информация, что Alibaba всерьёз настроена в ближайшем будущем «устроить драку» в Северной Америке.

 

Версия на английском





Top