Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Сотрудники ресторанов — в эпоху застоя и сегодня

Сотрудники ресторанов — в эпоху застоя и сегодня


В советское время ходила шутка: «Если идёт женщина с авоськой — она возвращается с работы, если идёт женщина с двумя авоськами — повар возвращается с работы». О воровстве продуктов работниками ресторанов существует много баек и анекдотов, об этом иронично упоминается во многих советских фильмах.

Как воровали на кухне

По ресторанным нормативам разрешалось ежедневно списывать 8% продуктов, которые поступали на кухню. Эти проценты делили между собой работники кухни.

Повара и официанты наживали целые состояния на раскладке закусок. Например, когда гость заказывал две порции мясного ассорти, кусочки мяса раскладывали на тарелке так, чтобы было непонятно, сто граммов лежит на тарелке или двести. Дефицитную ветчину или балык нарезали тонкими ломтиками, прятали в складках японских зонтиков и таким образом выносили из ресторана.

Сметану разбавляли кефиром, потому что вода в сметане вычислялась, а кефир — нет. Коньяк разбавляли водкой с карамелью и чаем. Крепость при этом сохранялась, а проверяющие органы замеряли в открытых бутылках именно градусы.

В советских ресторанах работало правило — никогда не заказывать вино в бокалах или водку в графине— только в запечатанных бутылках. Иначе официант мог принести «сливки» — то, что не допили одни гости, сливалось в отдельную посуду и подавалось другим гостям.

Были и рестораны, где официанты решались на поддельное меню. Вместо официального меню подавали гостю список блюд, цены на которые были в два раза выше утверждённых.

Проверки

Точки московского общепита периодически попадали под прицел Мосресторантреста и ОБХСС. Работники Мосресторантреста ходили на работу в париках и чёрных очках, ведь официанты их знали в лицо. Задачей инспекторов было выявить, как в ресторане «химичат». Так назывался прямой обсчёт и обман клиента. «Химичили» в ресторане в основном официанты, которые зарабатывали деньги и для себя, и для работников кухни, и для дежурных и метрдотелей.

После заветных слов гостя: «Ваши ключи и книжка» (ключи от кассы и книжка счетов), в ресторане начинался переполох, могли происходить неожиданные вещи. У официанта могли выбить из рук поднос, «случайно» сдёрнуть скатерть со стола и т. д.

Инспекторы проверяли вес блюд, так как не докладывали массово, в залах ресторанов и кафе даже стояли контрольные весы. Также проверяли наличие нужного количества ингредиентов, не заменили ли сливочное масло на маргарин и т. д. Некоторые методы ресторанного обмана 70-х работают до сих пор.

Ресторанный бизнес сегодня

Конечно, ОБХСС остался в прошлом, но воровство в ресторанах имеет место и в наши дни. Но сегодня оно связано уже не с дефицитом продуктов, а с низкой зарплатой, штрафами, отсутствием системы поощрений, неумением руководства создать здоровую атмосферу на работе.

Чтобы свести воровство к минимуму, специалисты советуют автоматизировать процесс работы, проводить переучёты и проверки по базе. Подробнее об автоматизации рабочего процесса читайте на сайте http://restorator-msk.ru/. Ну и, конечно, вовремя выплачивать зарплату, избегать несправедливых штрафов, поощрять добросовестных сотрудников и поддерживать тёплую и дружественную атмосферу в коллективе. Тогда и желания воровать не будет.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top