Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Спасёт ли «умная» Барби компанию Mattel?

Спасёт ли «умная» Барби компанию Mattel?



Современные технологии предлагают нам нынче много «умных» вещей. Это и дома с оборудованием knx, и машины без водителя. Теперь и для детей появились подобные игрушки.

Мировой лидер по производству игрушек Mattel выпустила новую куклу Барби ― Hello Barbie. Она настолько умная, что способна имитировать полноценный разговор.

«Большая просьба от девочек со всего мира ― это возможность разговаривать с Барби. Мы осуществили это пожелание, создав Hello Barbie», ― заявила Стефани Кота, старший вице-президент Mattel по связям с общественностью.

Новая Барби подключается к Wi-Fi и пересылает сказанные ребёнком слова ToyTalk, компании по распознаванию голоса. ToyTalk анализирует запись, подбирает подходящую записанную строчку и пересылает ответ Барби. В итоге Барби говорит.

Кукла может задавать вопросы: «Что тебе нравится?», или «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ToyTalk запоминает ответы и упоминает предпочтения владельца в своих ответах.

«Она, как настоящий друг, реагирует на вещи, которые меня волнуют», ― заявил представитель Mattel на презентации куклы на Нью-Йоркской ярмарке игрушек в прошлом месяце.

Для Mattel жизненно важно, чтобы эта игрушка оказалась успешной. Продажи Барби во всём мире в прошлом году упали на 16%, а общие продажи товаров компании упали на 7%. Это серьёзный удар для предприятия с персоналом в 31 000 человек.

В течение 50 лет Mattel оставалась лидером на рынке игрушек. Секрет её успеха ― способность постоянно видоизменять свои игрушки и изобретать новые. Компания тратит свыше 200 миллионов долларов в год на разработку новых изделий.

Однако её увлечение новыми технологиями не всегда оказывалось успешным. В 1983 г. компания едва не разорилась. В некотором смысле Hello Barbie ― это возвращение к истокам Mattel, которая в 1965 г. выпустила говорящую куклу Chatty Cathy.

Теперь Cathy реинкарнировала в Hello Barbie. На рекламу новой игрушки выделено 700 миллионов долларов.

«Mattel всегда была новатором в области общения девочек с их куклами, ― заявила Кота ― Chatty Cathy ― подтверждение этому».

В чём же уникальность новой игрушки? Разве раньше не выпускались говорящие куклы? Однако Hello Barbie не только разговаривает, она записывает разговор, может пересылать его третьим лицам и хранить данные в «облаке» Интернета. А это уже новый шаг вперёд.

Но здесь встаёт вопрос о неприкосновенности частной жизни клиентов. Всего год назад фонд Билла и Мелинды Гейтс потерял $100 млн, когда провалился их проект InBloom по обмену информацией о школьниках. Его не спасла даже поддержка американского правительства и долгая судебная тяжба. Родители крайне отрицательно отреагировали на то, что личные данные об их детях будут храниться в «облаке».

Mattel и ToyTalk заявили, что они уважают закон о неприкосновенности частной жизни и собираются использовать записанные разговоры «только для создания и улучшения» своих товаров.

«Разговоры, записанные при помощи ToyTalk, не будут использоваться в целях рекламы, маркетинга и других публичных целях», ― заявил в электронном письме топ-менеджер компании Орен Джейкоб.

В отличие от Smart TV, которое слышит любые разговоры, Hello Barbie будет слышать разговор только при нажатой кнопке.

Но проект InBloom также делал заявление об уважении частной жизни. По всей видимости, многим родителям эти заявления не внушили доверия.

Основное опасение состоит в том, что Mattel планирует записывать предпочтения детей, чтобы создавать соответствующую рекламу и товары.

«Дети, играющие с Hello Barbie, не будут разговаривать с куклой, они будут разговаривать с конгломератом по производству игрушек, которому они интересны только как источник доходов», ― считает д-р Сьюзен Линн, психолог и Гарварда и директор кампании «Детство без коммерции».

К тому же дети младше шести лет вряд ли понимают, что можно, а что нельзя рассказывать такой кукле, считает д-р Ялда Улс, исследователь детской психологии из Калифорнийского университета.

«Это вызывает опасения, что дети будут делиться личной информацией об их семьях с куклой, а затем Mattel получит доступ к ней», ― объяснила Улс в электронном письме.

ToyTalk предоставит родителям доступ к записанным файлам и возможность удалять их. Но к тому времени работники компании уже смогут проанализировать их содержание.

Самый главный вопрос для Mattel и её клиентов: захотят ли родители доверить компании свои семейные секреты и платить за куклу $74,99? Мы узнаем это в ближайшем будущем. Начало продаж «умных» Барби намечено на конец 2015 года.

 

Версия на английском





Top