Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Сроки обращения потребителя с претензией на качество товара

Сроки обращения потребителя с претензией на качество товара


Закон «О защите прав потребителей» регулирует важную сторону жизни общества — отношения между продавцом и покупателем. Именно в рамках данной сферы часто возникают конфликты, споры и неоднозначные ситуации.

Что регулирует статья?

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» определяет и устанавливает сроки предъявления требований или претензий покупателя относительно обнаруженных недостатков в товаре. В данной статье речь идёт как о случаях с установленным сроком гарантийного использования, так и тех ситуациях, когда такой срок производителем не установлен.

Нарушение сроков может повлечь отказ в удовлетворении требований покупателя.

Структура и содержание

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» включает в себя 6 пунктов. Из первого следует, что покупатель имеет право предъявить претензии или требования, связанные с устранением недостатков качества товара. Причём такое право действует в строго отведённое время — срок годности или гарантийного использования покупки.

ВНИМАНИЕ! Если срок точно не указан, то он считается равным в данном случае двум годам.

Второй пункт устанавливает момент, с которого начинает исчисляться срок гарантийного использования. Пункт третий фиксирует правила установления и исчисления срока годности на отдельные части товара. Это применимо к тем предметам, которые состоят из множества деталей, сложных или многофункциональных.

Четвёртым пунктом производитель обязуется доводить до сведения покупателя сроки годности путём включения их в информацию о товаре.

Пятый пункт определяет правила поведения покупателя в случае, если срок гарантийного использования составляет менее 2 лет, а недостаток покупатель нашёл после истечения срока годности, но не позднее 2 лет.

В 6 пункте определены правила требования устранения недостатков, которые являются существенными, и сроки предъявления такого требования.

Применение статьи

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» применима исключительно в случае, если неполадка или недостаток товара возникли не по вине покупателя. В любом случае в установленный данной статьёй срок обратиться с претензией потребитель имеет право. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от результатов экспертизы или позиции продавца. Если неполадка возникла из-за действий или неосторожности самого покупателя, то экспертиза и ремонт могут быть осуществлены за его счёт.

Таким образом, статья 19 Закона «О защите прав потребителя» определяет сроки обращения потребителя, если он обнаружил недостаток в товаре. Здесь же указаны условия выполнения претензии при соблюдении срока и его пропуске.

По материалам сайта http://ozppzakon.ru/

 

На правах рекламы

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top