Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости мира » Северная Америка » США организуют учения в Арктике

США организуют учения в Арктике


США пригласили семь стран принять этим летом участие в учениях по поиску и спасению терпящих бедствие на море. Операция под кодовым названием Arctic Chinook состоится 22–26 августа в Беринговом проливе. /epochtimes.ru/

Для участия в учениях приглашены все страны, входящие в Арктический совет (АС) — Канада, Норвегия, Россия, Финляндия, Дания, Исландия и Швеция. При этом пока точно неизвестно, какие из этих стран примут участие в манёврах. Численность личного состава тоже пока не определена.

Помимо ВВС, ВМС, сухопутных войск и морской пехоты в манёврах примет участие круизное судно с 250 пассажирами и членами экипажа на борту. В ходе учений страны отработают план действий в случае катастрофы. Участники операции попробуют провести эвакуацию пострадавших, часть которых будет иметь воображаемые ранения.

Арктика

В Арктике активно развивается судоходство. Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Учения в Беринговом проливе являются важной частью освоения Арктики, которая привлекает всё больше стран. В последнее время интерес к Арктике проявляют даже страны, не имеющие к этому региону отношения, в частности страны Евросоюза, Китай и Япония. Причина популярности Арктики кроется не только в её ресурсах.

Развитие Северного морского пути

В связи с глобальным потеплением этот регион перестал быть климатически суровым. Кроме того, начали активно таять льды, освобождая путь для судоходства. Сейчас через Арктику проходят Северный морской путь (Арктическая зона России) и Северо-западный проход (Арктическая зона Канады). Северный морской путь гораздо более короткий, чем маршрут через Суэцкий канал и Индийский океан. В первом случае маршрут занимает около 23 суток, во втором — от 35 до 50.

Маршрут транспортировки грузов с использованием Северного морского пути (обозначен синим) и маршрут через Суэцкий канал (красный). Фото: Collin Knopp/wikipedia.org/CC BY 4.0

Маршрут транспортировки грузов с использованием Северного морского пути (обозначен синим) и маршрут через Суэцкий канал (красный). Фото: Collin Knopp/wikipedia.org/CC BY 4.0

В настоящее время Северный морской путь свободен только 4–5 месяцев в году. Однако постепенно происходит продление периода навигации. Экологи прогнозируют, что потепление приведёт к полному оттаиванию Северного Ледовитого океана в этом столетии. По некоторым прогнозам, уже к 2020 году океан освободится от ледяного покрова, что сделает его полностью свободным для судоходства. Это может привести к межконтинентальному сообщению по Северному Ледовитому океану и развитию судоходного туризма в этом регионе.

Однако ряд учёных считают, что Северный морской путь является отнюдь не безопасным, особенно при развитии туристического судоходства. «Существующая инфраструктура недостаточно развита для увеличившихся объёмов арктического судоходства», — считает директор Арктического института Мальте Хумперт.

Исследователи отмечают, что в случае крушения круизного лайнера с тремя тысячами пассажиров на борту в Северном Ледовитом океане имеющихся самолётов, вертолётов и кораблей будет недостаточно для своевременной эвакуации пострадавших. Хотя освоение Арктики идёт активными темпами, накопленных знаний и существующих механизмов регулирования пока недостаточно.

Крушение круизного лайнера в Северном Ледовитом океане может привести к трагедии. Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Крушение круизного лайнера в Северном Ледовитом океане может привести к трагедии. Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

«Чем активнее развивается судоходство в Арктике, тем выше вероятность аварий, которые могут иметь тяжёлые последствия для людей и животного мира», — считает Нина Йенсен, директор норвежского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Кроме того, в плачевном состоянии находятся российские порты. Из-за отсутствия средств у собственников модернизация технического оборудо­вания портов производится в очень малых масштабах. При этом большинство арктических портов требуют капитального ремонта. Исключения составляют только порты Дудинки — структурного подразделения «Норильского никеля». Из-за многолетнего отсутствия финансирования в портах Арктики оказались на грани уничтожения навигационно-гидрографическое обеспечение, система радиосвязи и система утилизации отходов.

Однако эти предостережения не останавливают страны, стремящиеся овладеть Арктикой и её природными ресурсами. Северный морской путь может стать главной транспортной артерией перевозки сырья из Арктики в другие регионы.

Помимо экономической выгоды, Северный морской путь имеет и важное стратегическое значение. Суэцкий и Панамский каналы почти достигли предела своей пропускной способности, а межконтинентальные океанские пути могут оказаться блокированными террористами. В связи с этим Северный морской путь может стать альтернативой межконтинентальных транспортных связей. Пока же Северный морской путь как международная транзитная магистраль остаётся резервом международной транспортной системы. Резервом, который таит в себе огромный потенциал международного сотрудничества и развития российского Севера.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (15 рейтинг, 3 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top