Станет ли китайский Geely автомобилем будущего?

The Epoch Times25.10.2016 Обновлено: 09.08.2023 20:24

Один из самых амбициозных автомобильных дебютов состоялся на прошлой неделе в Берлине. /epochtimes.ru/

Новый внедорожник марки Lynk & Co будет постоянно подключён к Интернету и оснащён кнопкой «поделиться», что позволит владельцам сдать напрокат их автомобиль через приложение в смартфоне. Кроме того, автомобиль будет иметь открытый API и специализированный магазин приложений, чтобы позволить сторонним разработчикам создавать приложения для него.

Все автомобили Lynk & Co будут оснащены самой современной гибридной трансмиссией. Подобно Tesla Motors, покупка автомобиля может быть сделана в режиме онлайн через веб-сайт Lynk & Co. Бренд активно участвует в социальных сетях, нацелен на городскую молодёжь и рассматривает Volkswagen и Fiat в качестве основных конкурентов.

Всё это звучит впечатляюще. Является ли Lynk & Co новым суб-брендом BMW или Mercedes-Benz? Нет, это новый китайский бренд Zhejiang Geely Holding Group Co.

Разработка Volvo

Компании Geely в настоящее время принадлежат швейцарская фирма Volvo Cars и London Taxi Company. Новый Lynk & Co 01 будет производиться в Китае. Продажи, как ожидается, начнутся в 2018 году. В ближайшее время будет выпущен также купе-седан 02.

Lynk & Co подчёркивает, что проектирование и инжиниринг полностью европейские. Дизайн автомобиля разработал Питер Хорбери, директор по дизайну Geely, который ранее специализировался на Volvo и Ford.

Автопроизводитель Geely создал лабораторию Euro Technology AB в Гетеборге, Швеция, три года назад и пригласил бывших инженеров Volvo во главе с Матсом Фагерфагом, бывшим директором НИОКР для вышедшего из бизнеса автопроизводителя Saab. Geely также создал полностью новую масштабируемую автомобильную платформу «Компактная модульная архитектура», которая будет использоваться и для новых компактных автомобилей Volvo. Энергия будет поступать от трёх- или четырёхцилиндровых двигателей и электромоторов.

Генеральный директор компании Lynk & Co Ален Виссер, бывший исполнительный директор Volvo и Opel-01, назвал новый внедорожник «смартфоном на колёсах» и позиционирует бренд как полностью цифровую кейтеринговую компанию для молодёжи.

Его веб-сайт представляет собой коллаж из фотографий представителей городской молодёжи и больше похож на рекламное дизайнерское агентство, чем на сайт производителя автомобилей.

Кроме того, Lynk & Co не будет использовать традиционные дилерские сети или медийную рекламу. Социальные медиа будут главным способом привлечения клиентов, а продажи будут осуществляться через веб-сайт компании.

Необычный подход

С продажами 530 000 автомобилей в прошлом году на внутреннем рынке частная компания Geely отстаёт от более крупных государственных конкурентов, которые полагаются на иностранные совместные предприятия. Её доля на внутреннем рынке была скудной — 2,6% в 2015 году.

Для внутреннего рынка Geely производит дешёвые автомобили без излишеств. И даже спустя годы после приобретения Volvo ассортимент продукции для Китая остаётся почти тем же самым.

Чтобы разработать ноу-хау без создания совместного предприятия, Geely необходимо было либо делать крупные инвестиции, либо приобрести активы другого автопроизводителя. Geely выбрал последнее и в 2010 году предложил $1,5 млрд за борющегося за выживание Volvo. Эта покупка считалась рискованной в то время. После глобального финансового кризиса многие автопроизводители обанкротились и как General Motors и Chrysler, подверглись спонсируемой правительством реорганизации.

Но Geely принял редкий для китайской компании подход. Вместо того чтобы выдавливать Volvo с рынка и передать его ноу-хау в Китай в качестве трамплина для запуска своего бренда за рубежом, компания инвестировала в самостоятельное развитие Volvo и свела своё вмешательство к минимуму.

Geely вложил $11 млрд в разработки Volvo, сохраняя его производственные и инженерные мощности в Швеции. Со свежим вливанием капитала Volvo стал чем-то вроде новатора и в прошлом году впервые затмил конкурентов с 500 000 продаж благодаря своему новому внедорожнику XC90.

Терпение может окупиться

Для Geely понадобилось восемь лет, чтобы запустить автомобиль в Европе  намного дольше, чем кто-либо ожидал после поглощения западного автопроизводителя.

Geely применил терпеливый подход, нехарактерный для китайской фирмы, чтобы гарантировать, что инженерно-технологическая экспертиза Volvo (долгое время страдавшая от недостаточного финансирования, будучи в собственности Ford Motor Company) достигнет высокого уровня. Изучив и розничную стратегию Tesla Motor,s, и дилерскую сеть более продвинутых автомобилестроителей, Geely пришёл к модели онлайн-продаж. Он рассмотрел недавнее расширение Uber технологий и AirBnB и пришёл к выводу, что сотрудничество может коренным образом изменить будущее автомобилестроения и автомобилевладения, особенно среди молодёжи.

Некоторые критики сравнивают запуск Lynk & Co с ранними неудачными попытками китайских автопроизводителей войти в Европу, такими как Qoros Auto Co. и Landwind корпорации Jiangling Motor. Но более глубокое изучение обстоятельств даёт возможность сделать и другие выводы.

[eet_my_box3]

Ранние попытки выйти на европейский рынок были ошибочными. Дизайн Jiangling Landwind SUV X7, например, является полным плагиатом Land Rover, Range Rover Evoque. В июне Land Rover подал в суд на Jiangling за копирование его дизайна.

Несмотря на увеличение производственных возможностей, автомобили китайского производства отличаются низким качеством. Geely должен обеспечить высокое качество сборки.

Можно сказать, что Lynk & Co является объединением различных компаний, отраслей и идей. Конкуренты принимают его достаточно серьёзно. Reuters сообщил, что BMW и Daimler уже «внимательно следят за тем, какие цены Geely предложит европейским потребителям».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА