Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Статус «Всегда online» — убийца эффективности

Статус «Всегда online» — убийца эффективности


Современные мессенджеры и приложения, которые позволяют нам всегда оставаться на связи — убийцы эффективности. Жёсткое эссе участников проекта «Студия Практической Психологии» о том, в чём заключается серьёзная ловушка для тех, кто «вынужден быть всегда online».

Планирование времени

Кажется, что большей банальности, чем фраза о важности планирования, не существует. Тем не менее сложности с планированием времени — один из самых популярных терапевтических запросов у наших клиентов. Контекст, в котором оказывалась психологическая помощь, побудил нас проанализировать возможные риски, которые таятся в используемом нашими клиентами инструментарии. Ужасного убийцу эффективности мы обнаружили там, где меньше всего ожидали — среди современных средств коммуникаций.

Рано или поздно каждый успешный специалист приходит к необходимости тщательно планировать своё время. Если в этом месте вы поморщились — читать дальше не стоит, вернётесь к этой статье лет через десять, когда начнёте бриться.

Время — единственный ресурс, которым мы обладаем. Что происходит, когда мы работаем по найму, или управляем собственным бизнесом? Перед нами лежит множество самых разнообразных задач. Решение некоторых из них может принести нам небольшую прибыль, другие задачи способны дать больше, но для их решения требуется выполнить ряд подготовительных работ. Ещё есть задачи, которые не принесут нам ничего, но мы не можем отказаться от выполнения, например, если хотим сохранить работу.

Эффективный специалист, способен проанализировать все множество задач и построить стратегию достижения целей. Фактически такая стратегия — это правильный порядок выполнения правильных задач. Для формирования выполнимой стратегии не обойтись без планирования ресурсов. Для того, чтобы эффективное планирование было возможным, мы должны знать предполагаемое время, которое потребуется на выполнение задачи, иметь возможность запланировать начало выполнения и прикинуть время окончания для того, чтобы запланировать старт следующей задачи.

Планирование общения

Любые разговоры (переписки/ СМСки/ Лайки/ Смайлики) с коллегами, клиентами, подчинёнными, руководителями, юристами, бухгалтерами, членами семьи, друзьями тоже требуют расходования нашего главного ресурса.

Можно ли планировать общение? Конечно, можно. Общение — бизнес-инструмент. Переговоры, встречи, совместные ужины принято планировать заранее. Перед началом переговоров участники согласовывают время, которое им потребуется, чтобы обсудить все вопросы. Удивительно, но даже процесс электронной переписки можно планировать. Более того, это умеет почти каждый из нас.

Получив уведомление о непрочитанном письме, мы, осознано или нет анализируем время, которое потребуется на прочтение, осознаём важность отправителя, предполагаем потенциальные задачи, которые могут возникнуть после прочтения. Электронная почтовая переписка оставляет нам возможность планировать общение.

Как ни странно, то же самое можно сказать и про общение с близкими. Не будем рассматривать форс-мажор, на то он и форс-мажор. Если я разговариваю с мамой па телефону каждый вечер в 20:00, а приезжаю в гости по средам в 19:00 — это вполне можно планировать.

Убийцы планирования

Нам точно не удастся запланировать неожиданное и бесцеремонное общение, которое навязывают мессенджеры. Они специально придуманы такими, чтобы привлекать пользователей. Их цель — втягивать в общение, и не создавать для него никаких барьеров. Мессенджеры не превратят вас в человека-коммуникацию. Напротив, они парализуют вашу деятельность.

Стартапер Михаил сидит в коворкинге и создаёт презентацию. Он может потратить на неё три часа, так как после этого ему предстоит конференц-кол (запланированное общение). В эту же минуту одноклассник Михаила Иван, тоже бывший стартапер, а ныне безработный, просыпается. Иван очень любит мессенджеры, он делает глоток вчерашнего крафтового пива и пишет: «Миха, здаров! Ты видел, как вчера „наши“ сыграли?»

Необходимо отметить, что Иван не нарушил бизнес–этикета, не вкладывал в свою реплику никакого смысла и сразу забыл о ней. Лёгкий импульс к общению, вызванный похмельем, не встретил преград.

Михаил видел, как играли «наши», и решил перекинуться парой слов с Иваном. Потом Михаилу написала жена. Ей интересно, чем же всё закончится у Кати с Петей. Последний гвоздь в гроб презентации забивает некто «Вася-Спортзал», которому нужно срочно обсудить новый протеин.

Что делать?

  1. Отказаться от использования мессенджеров.
  2. Определить иные источники «незапланированного» общения, отказаться от их использования.
  3. Реструктурировать оставшееся незапланированное общение. Если вы вынуждены быстро отвечать на определённый вид сообщений, постарайтесь выработать регламент или технологию, которая позволит сделать незапланированное общение запланированным. Например, можно ввести подобие тиккетной системы, или выделять на такие ответы определённые часы.

 

Материал подготовлен совместно со «Студией Практической Психологии».

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top