Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Авто » Стоимость ОСАГО утратит ли привязку к мощности?

Стоимость ОСАГО утратит ли привязку к мощности?


Стоимость ОСАГО не должна зависеть от мощности автомобиля, считает депутат Госдумы Алексей Журавлёв, подготовивший недавно законопроект по новому расчёту «автогражданки». /epochtimes.ru/

Мощность автомобиля не связана с количеством аварий

В данное время стоимость ОСАГО в основном связана с мощностью двигателя автомобиля. Однако лидер партии «Родина» Алексей Журавлёв считает такую взаимосвязь неверной. Недавно депутат подготовил поправки к расчёту «автогражданки», учитывающие число нарушений и штрафы автовладельца, а не количество лошадиных сил в его машине.

В пояснительной записке Алексей Журавлёв указал, что в 2013 году в аварии чаще всего попадали владельцы машин с мощностью двигателей менее 150 л. с. На первом месте по этому показателю — автомобили ВАЗ — 33,6% всех аварий, затем ГАЗ — 5,9% и Hyundai — 4,8%. В то же время тарифы ОСАГО для машин с мощностью более 150 л. с. почти в два раза выше, чем для автомобилей с небольшим количеством «лошадей». Например, в столице эта разница может превышать 60%.

Депутат отметил, что в некоторых странах Европы привязки «лошадей» к стоимости ОСАГО нет. «В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя», — уверен депутат. Он также обратил внимание на то, что мощностной коэффициент касается только некоторых категорий транспорта (B и BE), а значит его можно условно назвать «скрытым дополнительным налогом».

Стоимость ОСАГО не должна зависеть от мощности

ОСАГО надо рассчитывать, учитывая массу машины и её возраст, но никак не мощность двигателя, считает Пётр Шкуматов, координатор движения за права автовладельцев «Синие ведёрки». «Привязка (расчёта ОСАГО) к мощности — налог на богатых. Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства», — настаивает он. Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, вообще считает существующий расчёт ОСАГО абсурдом. По его мнению, дорогие машины более безопасны и экологичны, однако ОСАГО для них стоит дороже. «Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя — абсурд. Это идеология советских времён: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше» — пояснил он своё мнение.  

Страховщики привели свои данные

Представители страховых компаний не согласны с мнением Алексея Журавлёва и даже привели данные в поддержку своей позиции. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля. Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных», — сообщил изданию «Коммерсантъ» Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА). Он признал, что в некоторых странах ОСАГО не зависит от мощности автомобиля. По его словам, расчёт «автогражданки» в тех странах совсем иной. Однако стоимость ОСАГО для определённых марок машин повышена. Уфимцев согласен с тем, что необходимо снизить коэффициент расчёта ОСАГО для двигателей с разными «лошадиными силами», а также увеличить стоимость «автогражданки» для злостных нарушителей.  

В конце прошлого года предварительные расчёты по изменению стоимости ОСАГО страховщики направили в ЦБ. «Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию», — считает Евгений Уфимцев.

Источник: Коммерсантъ

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top