Все новости » Жизнь » Авто » Столетняя история резиновых покрышек

Столетняя история резиновых покрышек



Сегодня шины уже стали неотъемлемой частью любого автомобиля. Чаще всего автолюбители вспоминают про шины, когда настаёт время купить зимнюю резину. Сегодня шина — не просто кусок резины, а сложнейшая конструкция, в которой больше десятка деталей. Но мало кто знает, что шина проходила эволюцию в течение 120 лет! Так когда же появилось это приспособление, без которого сегодня уже невозможно представить себе автомобиль.

Изобретение шин

История резиновых покрышек началась в 1888 году. Первыми шинами стали велосипедные, причём изначально резина была абсолютно лысой. А произошло это так. В конце XIX века велосипеды были неудобными и имели жёсткие металлические колёса. Такие велосипеды называли «костотрясами», они подкидывали наездников на каждом камушке, а иногда и выбивали из седла. Поэтому многие любители катания на велосипедах ходили с ушибами и ссадинами. Не стал исключением и сын английского ветеринара Джона Данлопа.

Когда мальчик в очередной раз пришёл домой в ссадинах и с порванными штанами, Данлоп уже было хотел отобрать у сына велосипед. Но, возвращаясь из аптеки с бинтами и зелёнкой, поглощённый думами, ветеринар споткнулся о поливочный шланг, оставленный кем-то на дороге. И тут его осенила идея: «А что если присоединить шланг к велосипедным колёсам?»

Ветеринар поспешил воплотить идею в жизнь. Он обернул колесо велосипеда шлангом, закрепил его верёвкой в четырёх местах, шланг наполнил водой, а дырку заткнул деревянной пробкой. Однако при первой же поездке пробка под давлением выскочила из шины, перечеркнув всю гениальность открытия. Тогда Данлоп решил закачать в шины не воду, а воздух и проехался снова. Но и тут изобретателя ожидала неудача — пробка вылетела снова.

Джон понял, что следует повысить герметичность устройства, и вставил внутрь шланга трубку из каучука. А вместо пробки изобретатель сконструировал клапан, способный впускать воздух внутрь и при этом не выпускать наружу. Для надёжности ветеринар обмотал колесо бинтом из прорезиненой парусины. После катания на таком устройстве шины остались целыми и невредимыми.

Окрылённый успехом, Джон Данлоп поспешил в патентное бюро, где и получил соответствующее удостоверение. После успеха изобретатель вскоре оставил ветеринарную практику и организовал собственное производство уже не только велосипедных, но и автомобильных шин. Компания Данлопа, основанная  в 1891 году в Дублине, функционирует до сих пор, а шины Dunlop пользуются популярностью во всём мире. Вот так обычный поливочный шланг круто изменил жизнь сельского ветеринара.



новости партнёров

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top