Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Страховщик»: там, в дали — океан

«Страховщик»: там, в дали — океан



Недалёкое будущее человечества — 2044 год, рисуется неким подобием наземного филиала ада: город обнесён стеной, защищающей от пустыни, время от времени проливаются серные дожди, а вокруг сплошная грязь и разруха. И во всём этом ужасе единственными помощниками и защитниками для людей стали роботы.

Жак Вокан работает страховым агентом в компании по изготовлению роботов и, по словам его начальника, у него хорошая жизнь: приличный дом и работа, к тому же, жена его ждёт ребёнка. Живи и радуйся! Но силы Жака на исходе.

Разве может человек выживать, а не жить, существовать в беспросветном настоящем, не имея надежды на будущее, на возможность когда-нибудь ещё раз почувствовать, как мягкая волна океана ласкает голые ступни ног, и увидеть, как солнце искрится на гладкой поверхности воды?

Когда на работе Жак сталкивается со странным делом, — полицейский застрелил робота, который показался ему живым, потому что сам себя исправлял — страховщик в этом видит возможность получить отпуск, чтобы отправиться на побережье.

Однако когда Жак начинает копаться в этом деле, оно становится всё более странным. Ведь кто-то сознательно заменил запчасти нескольких роботов, нарушил встроенный в них второй протокол…

Люди и роботы — пожалуй, одна из самых популярных тем в научной фантастике. А пока совсем неизвестный, да и мало связанный с киномиром 43-летний испанец Габе Ибаньес решил объединить в своём новом фильме «Страховщик» две актуальные темы: уже упомянутое «люди-роботы» и «апокалипсис».

Кинолента Ибаньеса прежде всего примечательна тем, что в ней главную роль сыграл голливудский любимчик испанского происхождения — незабываемый Эль Мариарчи из «Отчаянного» и «кот в сапогах» Антонио Бандерас.

В эпизодической роли увидим и знаменитую бывшую супругу актёра Мелани Гриффит, которая, несмотря на проблемы со здоровьем и явно затянувшимися экспериментами в области пластической хирургии, выглядит вполне прилично, и даже сохранила свою иронично обольстительную улыбку.

Кинолента Ибаньеса не порадует любителей ярких и зрелищных блокбастеров и динамичного продвижения сюжета. Фильм достаточно мрачный, в нём нет привычной для голливудских картин темы супермена, побеждающего в любых обстоятельствах. Создатели киноленты нацелились на отображение идеи, содержащей предупреждение для человечества.

Мы видим роботов, которые добрее, духовно богаче и интеллектуальнее человека. Не мудрено, что при таком моральном уровне общества человек создал для себя собственный ад на Земле. Если придерживаться теории Дарвина о появлении человечества, то хочется спросить: «Стоило ли спускаться с дерева, чтобы, пройдя долгий путь эволюции, стать хуже примитивного примата?»

Надо сказать, что режиссёру удалось вложить свой мэсседж в содержание фантастической ленты. Кому-то услышать его будет интересно, кому-то — нет, однако полезным это будет для всех.

Ведь когда-то же должен задуматься человек о последствиях всего, что направляет он в Космос? В мире всё упорядочено и подчинено законам. И законы эти гласят: «Каждая грязная, злобная мысль непременно возвратится к тому, кто отправил её гулять по Вселенной».

А если мыслей таких испускается ежеминутно бесчисленно много, то вместо светлого будущего человечество будет ждать мир, ярко отображённый в картине Ибаньеса и, похоже, частично позаимствованный из фантастической ленты «Элизиум» — мир без будущего.

Но сущность человека такова, что он не может жить без стремлений и чаяний, без надежды, ему необходимо это будущее. Ведь даже чтобы умереть — надо быть живым.





Top