Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Общество России » Строить мосты в России нерентабельно. Какова участь Керченского и моста через Амур в Китай?

Строить мосты в России нерентабельно. Какова участь Керченского и моста через Амур в Китай?


Компания «Рубикон» приступила к строительству российской части трансграничного моста в Китай через реку Амур. Китайская сторона выстроила свою половину моста, дело за россиянами, которые только приступили к строительству. Об этом сообщил сайт eastrussia.ru. Медленно продвигается строительство и Керченского моста, у которого пропадают сваи… Эксперты считают, что строить мосты в России сложно и дорого. /epochtimes.ru/

Мост через Амур

Железнодорожный мост между селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и городом Тунцзян в китайской провинции Хэйлунцзян планируют сдать через 24 месяца. На строительство российской части моста предстоит затратить около 9 млрд рублей. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (ЕАО), который запустят нынешним летом.

По проекту предполагалось, что из 2,2 км моста российская часть — всего 300 м плюс подъездные пути и реконструкция станции. От берега КНР возведено 17 опор, установлено 16 пролётов. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и смонтировать три пролёта. Проект является уникальным, поскольку предстоит совместить технические параметры двух половин моста.

Со стороны Китая подрядчиком выступила строительная компания China Civil Engineering Construction Company. После завершения строительства своей части моста китайской компании предложили достроить весь мост. Однако она отказалась от предложения из-за изменения курса национальной валюты, что повлияло на стоимость работ. В итоге достраивать мост придётся России. Его строительством занимается компания «Рубикон».

Предполагается, что по мосту проложат две колеи ― китайскую и российскую, которые отличаются шириной. Поезда из Китая будут по своей колее на мосту въезжать на территорию РФ, проходить таможню и проводить погрузку/выгрузку товаров. Аналогичную систему использует Россия, грузы которой в Китай отправятся по российской колее.

«Очень жёсткие ограничения по срокам сдачи объекта — 24 месяца с момента подписания контракта. Он подписан. Но пока мы втянемся в навигацию, пока можно будет разместить наплавное оборудование для земляных и строительных работ — это займёт месяц-два», ― цитирует сайт слова Дмитрия Астафьева. По его словам, практически мост будет строиться не менее полугода.

Признают ли Керченский мост

А Керченский мост вообще невозможно построить без согласия Украины, которое она не давала и не даст, сообщил Сергей Пархоменко в программе «Суть событий» в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

«Согласно международному праву, этого делать нельзя, и по-прежнему нельзя, и ничего по этой части не изменилось. Россия строит этот мост беззаконно, и было уже несколько небольших конфликтов по этому поводу, доказывающих одну важную вещь: что есть страны, которые не признают строительство этого моста», — отметил он.

Журналист напомнил о том, как турецкий корабль врезался в одну из опор моста. По правилам судоходства, сваи в этом месте не должно быть, пояснил Пархоменко точку зрения Турции на этот инцидент. По его мнению, Керченский мост станет ещё одним куском беззакония, который углубит разрыв между практической деятельностью российской власти и международным законодательством.

Затраты есть, а мост?

По данным вице-премьера РФ Дмитрия Козака, строительство Керченского моста обойдётся России в 150–280 млрд рублей. Работы начались 17 августа 2015 года. Ввести в эксплуатацию мост российские власти планируют до конца 2018 года.

Всего по проекту для строительства моста в Крым строителям предстоит установить 595 опор и погрузить более 7000 свай. Почти за год строительства на 30 мая строители забили 1000 свай, то есть 1/7 плана, сообщил инфоцентр «Крымский мост» изданию regnum.ru. Несложный расчёт показывает, что забить все сваи удастся только через 6 лет. По данным 3dnews.ru, возведено более 10 опор.

Между тем в соцсетях местные жители Керчи утверждают, что забитые сваи исчезают. «Забили они, значит, 100-метровые сваи. Утром приходят, а их нет — засосало. В своё время это обстоятельство было одной из причин прекращения строительства Крымской АЭС в Щелкино. Когда бетон на опоры уходил, словно в бездонную бочку», — написала пользователь соцсетей Эльзара Абдураманова.

После обещания Путина построить Керченский мост почти сразу выступили мостостроители, экологи, эксперты, которые в один голос пытались убедить его отказаться от этого замысла. Возвести мост через Керченский пролив мечтали ещё с XIX века. Однако инженеры из Великобритании, изучившие дно пролива в 1899 году, опровергли возможность строительства моста. По их данным, несмотря на небольшую глубину (до 15 метров), построить что-то серьёзное очень трудно, так как дно состоит из глины и песка. Более поздние исследования показали наличие на дне пролива гейзерных вулканов, чьи выбросы уничтожат любую опору.

Строить мосты в России нерентабельно

Мостов в России мало, и их строительство нерентабельно, считают эксперты Высшей экономической школы, сообщает РБК. Построить 1 км моста в среднем стоит 579 млн рублей, стоимость 1 км обычной однополосной дороги обходится в 101,7 млн рублей.

Кроме того, в России отсутствуют технологии для производства мостовых конструкций, которые являются импортными. Также нет в стране законодательной базы, позволяющей государству сотрудничать с частным бизнесом в проектах с привлечением больших инвестиций предпринимателей.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top