Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Москва » Общество Москвы » Суд в Москве помог Яндексу защитить переписку клиента

Суд в Москве помог Яндексу защитить переписку клиента


«Яндекс» отстоял в суде право не раскрывать переписку своих клиентов, сообщил «Коммерсантъ» 25 марта. Информацию о данных одного почтового ящика на сервисе «Яндекс.Почта» ранее затребовала Находкинская таможня. ИТ-компания отказалась нарушить тайну переписки. /epochtimes.ru/

Подразделение Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) потребовало от «Яндекса» предоставить текстовые сообщения и файлы, полученные и отправленные пользователю через электронный почтовый ящик. К запросу приложили постановление Находкинского городского суда. Согласно документу, через указанный электронный адрес клиент «Яндекс.Почты» обсуждал вопросы уклонения от таможенных пошлин.

Граждане имеют право на тайну переписки

«»Яндекс» отказал в предоставлении переписки, так как в постановлении суда не было указания на ограничение тайны переписки нашего пользователя», — поясняет пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Согласно статье 23 Конституции РФ, граждане имеют право на тайну переписки, которое можно нарушить только на основании судебного решения.

После этого ФТС составила на «Яндекс» протокол по ст. 19.7 КоАП за непредставление информации в госорган, а мировой судья в Москве вынес постановление о штрафе в 3 тысячи руб. Это первый случай, когда «Яндекс» попытались наказать за отказ в предоставлении личных сведений клиентов, сообщила «Коммерсанту» Ася Мелкумова.

ИТ-компания обратилась в Хамовнический районный суд города Москвы, который поддержал позицию «Яндекса» и 22 марта отменил протокол об административном нарушении. Наведение справок и другие оперативно-розыскные мероприятия не могут быть основанием для нарушения тайны переписки и получения доступа к личной почте пользователя, утверждает Анастасия Рагулина из юридической группы «Яковлев и Партнёры».

Запросы правоохранительных органов бывают незаконными

За прошлый год компании Facebook, Google и Twitter получили от российских силовиков около 300 запросов, касающихся личных данных пользователей, пишет «Коммерсантъ». Эксперты считают, что запросы часто противоречат законодательству. Например, Google за первые 6 месяцев 2015 года получила 207 таких требований, но удовлетворила только 5% запросов. Twitter в прошлом год получила 82 запроса, но на все ответила отказом.

По мнению экспертов, российские технологические компании получают в несколько раз больше запросов от госорганов. Сколько конкретно, сказать трудно, так как данные о количестве обращений правоохранительных органов не раскрываются. «Если эта информация будет публичной, российские органы власти начнут тщательнее проверять, есть ли у них законные основания на доступ к личной переписке пользователей, прежде чем направлять запрос в компанию», — пояснила «Коммерсанту» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

Аналогичный случай с Apple

Примечательно, что недавно в США в аналогичной ситуации оказалась компания Apple. Федеральное бюро расследований (ФБР) добивалось, чтобы компания помогла им взломать iPhone, принадлежащий человеку, обвиняемому в наркоторговле. Однако нью-йоркский суд встал на сторону Apple.

Некоторые ИТ-компании, поддавшиеся давлению спецслужб, раскрыли личную информацию клиентов. Впоследствии это отрицательно сказалось на их бизнесе. Например, так поступила Research in Motion. После этого компания потеряла доверие клиентов и продажи её смартфонов Blackberry, считавшихся самыми безопасными, стали падать.

 

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (2 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях
добавить на Яндекс

Спецтемы:


Top