Все новости » Жизнь » Авто » «Тайфун»: новая бронетехника на гражданских дорогах

«Тайфун»: новая бронетехника на гражданских дорогах

Новейший вид вооружения российской армии — автомобили «Тайфун». Первоочередная задача этих авто — перевозить бойцов и грузы в условиях отсутствия чёткой линии фронта. Обязанность «Тайфуна» — ехать далеко и быстро по шоссе и бездорожью. Опытные образцы, изготовленные по заказам на КАМАЗе и УралАЗе, сейчас проходят испытания в войсках. Образец с капотом из Миасса назвали «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».

У автомобиля особого назначения и характер особый. Раскраска гармонирует с окружающей средой, спартанский интерьер, металлокерамическая броня — брутальный характер «Тайфун-У» и «Тайфун-К» виден в мелочах и в самой идее авто нового поколения, новых боевых задач. К примеру, у «Тайфун-К» решётка радиатора расположена сбоку, где и мотор, а не спереди. Вечная проблема — забитый насекомыми радиатор — теперь не помеха при езде по пересечённой местности.

Уральские конструкторы верны традициям — капотной компоновке, двигатель спереди. Классическая конструкция позволяет объединить кабину и кузов, таким образом, общение пассажиров и экипажа происходит без рации. На уральской версии авто дверь кабины открывается при помощи пневматического привода. У кемеровской версии простой механический замок.

Кресла в кабине «Тайфуна-К» выглядят внушающими доверие — четыре точки крепления ремня безопасности! Сомнительно, правда, что в боевых условиях вспомнится об этом. Цветной дисплей приборов указывает на наличие внушительного количества электроники, однако видны и стандартные «жигулёвские» клавиши со знакомыми всем пентаграммами. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом — металлическая табличка, на которой белым по чёрному выведено: «Габаритные огни, ближний свет».

Кабина «Тайфуна-У» внутри попроще. Простые сиденья с обивкой из кожзама, всем привычные ремни безопасности. Панель приборов более интересно вписана, сенсорные кнопочки с понятными пентаграммами. Всё логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.

При внешнем сходстве машин чётко видно конструктивное отличие. Инженеры «У» выдержали всё в стиле экономии и минимализма, применив иностранные узлы и механизмы. У «К» версии то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland.

Оба авто снабдили независимой пневматической подвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Обе машины способны по пересечённой местности задать до 50 км/ч, а по шоссе — и под сотню. Обе с колёсной формулой 6×6, но только у «К» два передних моста управляемые.

Испытать в поле пока удалось лишь «У». «Тайфун-К» пока засекречен для гражданских тестов. Вскарабкавшись по подножкам броневика, попадаешь в кабину, приложив внушительное усилие, закрываешь дверь. В кресле почти удобно, есть регулировка под водителя. Двигатель, селектор «автомата» — в положение «драйв». В путь!

Габариты удаётся почувствовать почти сразу, обзорные зеркала работают отлично, да и бронестёкла не напоминают о себе. Двадцать с лишним тонн разогнать нелегко. Но «автомат» щёлкает передачи и вот уже 70 км/ч. Неплохо! Если немного предвидеть траекторию и корректировать её, то это помогает «Уралу» ехать практически прямо, как по ниточке.

При завалах кузова на повороте датчик крена не спешит пугать предельными значениями. Немного перестроив свои ощущения от езды, и пересмотрев последовательность действий в кабине, вполне можно ехать дальше.

Автомобиль разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость — вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает — и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся — в мирное время, которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.

По официальной классификации «Тайфун» — это защищённый автомобиль. Аналогов в армии не имеет. Активно применять на поле боя нельзя, его основная задача — доставка живой силы к месту боевых действий или обратно быстро и без происшествий. Не боится подрывов, внезапных нападений, идеален при экстренной эвакуации или проведении АТО. Не на БТР же с бойцами на броне по сёлам ездить!

Броня машины — противопульно-противоосколочная. Подрыв силой до 8 кг в тротиловом эквиваленте под силу выдержать благодаря бронекапсуле с V-образным днищем. Шины оснащены броневставками. Для пассажиров — антитравматические сиденья. В арсенале — дистанционно управляемое вооружение и современные боевые электронные системы. Но главное отличие от общевойсковой бронетехники — это допуск на дороги общего пользования, полное соответствие допускам для грузовиков по части габаритов, обзорности и светотехники.

Вот только плавать машина не умеет.



История коммунизма


Top