Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Такси перевозит москвичей более 100 лет

Такси перевозит москвичей более 100 лет


Изначально в Москве роль таксистов выполняли извозчики. Когда в 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр, столичные власти предложили возничим установить их на экипажи. Приборы учитывали и сколько времени простаивает лошадь, и какое расстояние проехал пассажир. Извозчики возмутились: «Что же, нам на хвост кобыле цеплять эти ящики?» В итоге власти от идеи отказались, так и не придумав, куда прикрепить устройство. Поэтому стоимость поездки на «живом» такси оставалась договорной.

Эволюция такси

В 1907 году на московские улицы выехал первый автомобиль-такси. Тут таксометры пришлись кстати. Счётчики считали километры и рубли в машинах первого таксопарка. Автомобили для таксопарков закупили за границей, собственного автопрома в стране ещё не было. Перевозившие пассажиров «Форды» и «Рено» таксисты называли «сороками» и «утюгами». В 1925 году в столице насчитывалось уже 217 таксомоторов, а поездка на авто стала дешевле, чем на извозчике.

Отрасль стала приносить прибыль, дневная выручка такси равнялась выручке автобуса. Газеты наперебой писали о популярности таксомоторов. В конце 20-х появились и первые стоянки такси на самых оживлённых площадях — Страстной, Арбатской и возле трёх вокзалов.

В 1934 году в бюро таксомоторного парка в Георгиевском переулке открылась диспетчерская служба. С 1948 по 1977 год посадка в такси стоила 10 копеек, столько же стоил и километр пути. В конце смены водитель сдавал выручку, прилагая квитанцию и показания счётчиков.

В 50-х годах главным таксомотором Москвы была «Победа». В 1959 году именно на ней появился зелёный огонёк, который менялся на красный, когда пассажир садился в машину. Тогда же на дверях автомобилей появился отличительный знак такси — шашечки.

В 60-е королевой такси в Москве стала «Волга ГАЗ 21». В начале 70-х на линию вышла «Волга ГАЗ 24». Эта машина оставалась символом такси вплоть до середины 90-х.

В 80-х некоторые водители после выполнения дневного норматива начали работать «мимо кассы» — не включали счётчик во время поездок. Это было рискованно — горящий зелёный огонёк при наличии пассажиров в салоне мог привлечь внимание милиции. Но «левый» заработок значительно превышал премию за перевыполнение плана.

После распада СССР таксопарки перешли к частным владельцам. Появились первые коммерческие службы такси, а также «бомбилы» — нелегальные таксисты, подрабатывающие на своих автомобилях. Началась борьба за «хлебные места» — вокзалы, аэропорты, казино и ночные клубы.

Сегодня, несмотря на то что количество общественного транспорта и собственных автомобилей у жителей столицы увеличилось, заказ такси в Москве всё так же актуален. Для запланированных поездок такси заказывают заранее, для повседневных горожане предпочитают «бомбил». Сегодня помимо обычных такси в столице работают зоотакси, женское, социальное и даже караоке-такси.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (нет голосов)
Loading...


Top