Все новости » Жизнь » Авто » Технология, позволяющая не останавливаться на красный свет

Технология, позволяющая не останавливаться на красный свет



Красный сигнал светофора — обременительная вещь. Остановка и набор скорости требуют усилий, не говоря уже о выбросах углерода каждый раз, когда вы снова набираете скорость.

При остановке автомобиль выбрасывает в четыре раза больше выхлопных газов, чем при езде, говорится на сайте Environmental Research Web. Останавливающийся на красный свет автобус выбрасывает в 11 раз больше выхлопных газов, чем непрерывно движущийся автобус.

Голландцы разработали проект, позволяющий машинам избегать остановок на красный свет.

Как это работает? Вы можете ехать со скоростью 64 км/ч, и тогда вам придётся останавливаться на красный свет. Но если вы едете со скоростью 48 км/ч, к тому моменту, как вы подъедете к светофору, он переключится на зелёный, и вам не надо будет останавливаться. В г. Эйндховене, Нидерланды, с 2000 г. установлены знаки, которые подсказывают водителям, с какой скоростью надо ехать, чтобы потом не пришлось останавливаться на красный цвет.

Вы можете поторопиться и потом стоять на красном свете, либо ехать медленнее, но без остановок и, в конечном итоге, вы затратите одинаковое количество времени. Разница будет в количестве выбросов. Этот проект под названием «Зелёная волна» также снизил количество пробок на оживлённых магистралях.

В скором времени вместо знаков на европейских дорогах водители будут получать рекомендации о скорости на их навигационных устройствах, передаваемые при помощи радиосигналов. Среди инвесторов этого проекта компании Google, Salesforce и Atos. Финская Nokia инвестировала 100 миллионов долларов в компании, которые занимаются разработкой этой технологии, говорится на сайте Computing.

В дорогах установлены магнитные полосы, позволяющие измерить скорость машины. Скорость передаётся в систему регуляции дорожного движения, известного как Odysa, которая вычисляет рекомендуемую скорость и посылает её по FM-каналу.

В группе водителей, которая тестировала передаваемые по радиоприемнику рекомендации о скорости, 70% меняли скорость, и они сообщили, что эта дополнительная информация не отвлекала их от вождения. Они также сказали, что согласны платить за информацию, если потребуется.

 

 

Версия на английском





Top