Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Политика Китая » Телерепортаж о ручной работе в производстве китайских истребителей вызвал недоумение

Телерепортаж о ручной работе в производстве китайских истребителей вызвал недоумение


Ручная работа всегда высоко ценилась, но не во всех отраслях. Особенно когда речь идёт о производстве деталей военной техники. В китайском пропагандистском видео утверждалось, что детали истребителя Шэньян J-15 полируются вручную. /epochtimes.ru/

Репортаж, показанный на государственном канале CCTV 2 октября, прославлял «героические усилия» рабочих Шэньянской авиастроительной корпорации. Видео вызвало скептицизм у пользователей китайского Интернета и вскрыло проблемы китайской военной промышленности.

В последние годы Китай вкладывает огромные средства в модернизацию своей армии. Однако этот процесс тормозится некомпетентностью военного руководства и коррупцией в армии.

Истребитель J-15 и его предшественники созданы на основе российского Су-33. В репортаже CCTV говорилось, что детали J-15 подгоняются техниками с точностью 3 микрона. Три микрона ― это 1/25 толщины человеческого волоса. В видео CCTV сказано, что детали требуют ручной сборки из-за своей сложности.

Пользователи Интернета в Китае выразили сомнения в невероятных навыках техников.

«В наше время при помощи компьютеризированного оборудования можно добиться точности в 2 микрона. Этот техник в репортаже, наверное, супермен, раз он способен добиться точности в 3 микрона», ― написал один из пользователей.

«Как они, вообще, собирают истребители на таком отсталом оборудовании? ― написал другой, ― зачем CCTV сделало сенсацию из этого позора».

Китайская халтура

Су-33 разработали в конце 80-х годов, когда Советский Союз выделял внушительную сумму денег на создание оружия, конкурентоспособного западным аналогам. Несмотря на свой возраст, Су-33 по-прежнему остаётся удобным и универсальным военным самолётом, особенно его улучшенные модификации.

Китай в своей модернизации армии уделяет особое внимание флоту и военно-воздушным силам. Ключом для усовершенствования китайской техники стали технологии из России и Украины.

В начале 90-х китайцы купили у России Су-27, и на его основе Шэньянская авиастроительная компания построила J-11. Эта государственная компания является флагманом в производстве китайских истребителей. Однако она неоднократно оказывалась в центре коррупционных скандалов.

Китайский истребитель J-11 пролетает мимо американского патрульного самолёта в Южно-китайском море

Китайский истребитель J-11 пролетает мимо американского патрульного самолёта в Южно-китайском море, 19 августа 2014 г. Фото: U.S. Navy Photo/Released

Используя обратную инженерию, Китай начал производство модификаций J-11. В 2003 г. на основе прототипа Су-33, купленного у Украины, в КНР создали J-15. В 2012 г. провели испытания истребителя для его использования на китайском авианосце «Ляонин». Интересно отметить, что «Ляонин» ― это модифицированный авианосец «Варяг», который китайцы также купили у Украины (в недостроенном виде).

Несмотря на эти закупки и модернизацию, промышленность в Китае является тормозом для реализации коммунистической военной мечты. Китайские истребители по-прежнему нуждаются в старых российских двигателях образца 80-х годов. Двигатели местного китайского производства часто оказываются низкого качества или плохо совместимы с истребителями.

Коррупция в государственном промышленном комплексе ― одна из главных причин замедленного развития китайских истребителей.

Менеджер из Шэньянской авиастроительной корпорации, пожелавший остаться анонимным, рассказал «Великой Эпохе», что «четыре руководителя компании организовали партнёрство и ежегодно присваивают около 100 миллионов юаней ($16 миллионов). Коррупция достигла такой степени, что средства для постройки самолётов разворовываются до запуска деталей в производство».

Комплектующие детали истребителя-перехватчика J-8 производят временные рабочие с восьми фабрик, которые не прошли соответствующего обучения и не имели сертификатов. Это привело к нескольким авариям, заявил менеджер.

Коррумпированные чиновники заменили некоторые детали в истребителях, а главы компаний выплатили компенсации людям. На этом дело завершилось.

По словам менеджера, в китайских самолётах так часто случаются неисправности, что Шэньянская корпорация содержит специальную бригаду по ремонту, которая дежурит на учениях ВВС КНР.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


1
Top