Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Топливный кризис и принимаемые меры для минимизации его влияния

Топливный кризис и принимаемые меры для минимизации его влияния


По прогнозам аналитиков Минэнерго, топливный кризис в России захватит и 2015 год. В первую очередь это коснётся высокооктановых марок бензина, однако и в области зимы, где на первое место в потреблении выходит дизельные установки, ситуация сложная. Здесь ожидаема зимняя недостача поставок, естественно, марок дизтоплива для холодных периодов. По прогнозам, конец 2014 года будет характеризоваться дефицитом.

В таких условиях крупные потребители, такие как предприятия, связанные с транспортными перевозками, идут на меры экономии. В первую очередь это касается оптимизации работы в области перевозок — улучшение логистики, контроль маршрутов, целевого использования транспорта. На первом месте среди средств достижения таких целей стоят устройства мониторинга, подобные продаваемым на montrans.ru/ — обеспечивающие трекинг и контроль расхода. Подобные модернизации в условиях дефицита топлива дают довольно хороший результат. Однако интересно, чем вызван такой резкий обвал поставок топлива в стране?

Причины топливного голода

Самой первой причиной правительственные структуры называют состоявшийся провал модернизации производства топлива. Это затронуло практически все компании, работающие в этой сфере на рынке страны. В письме Минэнерго, отправленном правительству России, отмечается отставание в инвестиционных программах таких фирм и операторов, как «Роснефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз». Результатом стало несоответствие производимого топлива требованиям регламента, который жёстко выдвигает условия к качеству.

В некотором смысле, сыграли роль и законодательные «заслоны». К примеру, для бензина стандарта «Евро-2» существовал запрет к продаже, отменённый только в конце мая. Однако компании продолжали выпускать подобное топливо, которое продавалось за рубеж. Результат — снижение общего объёма внутри страны.

Методы преодоления

Основной мерой, которая позволит глобально сместить акценты в использовании бензина и дизельного топлива, является переход на новые источники топлива. В частности, правительство одобрило и подписало проекты по переводу части общественного транспорта на газ. Это даст более прозрачную картину крупных расходов и позволит лучше планировать поставки.

Однако с позиции потребителя «на месте», на первый план выходят системы контроля и логистики. Современные методики трекинга на основе устройств и технологий GPS считаются довольно эффективным методом. С помощью систем глобального позиционирования транспортное предприятие экономит довольно много, ведь значительно сокращается основная статья расходов — потребление топлива, так как увеличивается контроль целевого использования транспорта.





Top