Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Экономика Китая » Популярность торговых центров падает, их теснят интернет-магазины

Популярность торговых центров падает, их теснят интернет-магазины


До 2020 года около 30% всех торгово-развлекательных центров на территории Китая будут закрыты. К такому мнению пришли учёные Академии социальных наук Китая, сообщает «Сина синьвэнь». /epochtimes.ru/

Китайские покупатели теряют интерес к торговым центрам, поскольку всё больше преимуществ видят в интернет-торговле. Её достоинствами они считают низкие цены на товары и развитый сервис их доставки. Свои покупки из интернет-магазина китайцы могут получить в этот же день.

Такая тенденция способствует развитию «виртуальных торговых центров» в ущерб реальным магазинам, отметил глава НИИ коммерческой экономики в Пекине Хун Тао. Нигде в мире не строят столько новых торговых центров, как в Китае. Однако многие из них почти не используются.

В Китае на сегодняшний день работают 4 тысячи торговых центров, что в 3 раза превышает число ТЦ в США. В ближайшее время в КНР откроются ещё 2 тысячи шоппинг-моллов. К 2025 году их численность составит 11 тысяч.

Доставка на дом приветствуется

Пока во всём мире продажи в торговых центрах превышают покупки через интернет-магазины. Однако наблюдается тенденция роста продаж в пользу последних. Особенно это заметно в США, где за 2015 год общий объём продаж вырос на 1,4% и составил $4,7 трлн. При этом 7,3% от этой суммы составили онлайн-продажи.

Главную угрозу для реальных торговых центров представляют крупные онлайн-магазины типа Amazon. Одна из самых быстроразвивающихся американских компаний Instacart позволяет пользователям заказать в разных магазинах продукты, которые им доставят менее чем за час. За 3 года компания организовала бизнес в 18 городах США. С доходом в $2 млрд компания вошла в закрытый клуб «Единорогов», куда входят наиболее успешные 39 компаний (Facebook, B2C и другие).

По данным исследовательской компании CoStar Group, количество ежегодно открываемых торговых площадей в США к 2014 году снизилось на 87% по сравнению с 2006 годом. В перспективе центры среднего звена исчезнут, останутся лишь люксовые гиганты типа Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus, считает председатель консалтинговой компании Davidowitz & Associates Говард Давидович.

Онлайн-продажи в России

Аналогичная ситуация прослеживается и в России, где за 2014 год онлайн-продажи выросли на 35% до 560 млрд рублей. Число пользователей интернет-магазинов увеличилось на 37% до 25,4 млн человек. В 2014 году россияне совершили онлайн-покупок на 41% больше по сравнению с 2013 годом.

Всего в 2015 году доля интернет-покупок у россиян в общем объёме розничного рынка составила 4%, сообщил президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров. Для сравнения, в Британии и Германии этот показатель составляет 7%.

По его словам, чаще всего россияне заказывают товары из Китая. Они составляют 90% посылок в штуках и 49% посылок в деньгах. Ещё 4% посылок с товарами россияне получают из Европы. Доля покупок в американских интернет-магазинах составляет 2% от общего объёма онлайн-покупок.

По данным АКИТ, у россиян самыми популярными интернет-магазинами считаются китайский AliExpress, второе место занимает российский Ozon.ru, третье ― американский eBay.

Московские торговые центры с 2013 по 2015 год потеряли 28% клиентов. Причиной этому является не только экономический кризис, но и страх покупателей во всём мире перед терактами в ТЦ. В 2015 году более 20% россиян стали реже посещать ТЦ, а 3,9% ― вообще перестали это делать. Ещё 29,4% россиян планируют обратиться к онлайн-магазинам.

Роль ТЦ изменилась

«Сегодня поход в магазин становится для потребителя способом проведения досуга, и нужно учитывать и создавать такое пространство, которое будет вдохновлять на покупку», — считает генеральный директор компании «Техносила» Илья Тимченко.

Крупные ТЦ в дальнейшем будут существовать, поскольку людям необходимо «выбираться из Интернета, чтобы поесть и хорошо провести время», ― считает председатель гонконгской компании Lan Kwai Fong Group, управляющей недвижимостью, Аллан Земан. Только для этого ТЦ должны пройти реконструкцию. Если раньше в ТЦ 70% отдавалось под торговые площади, а 30% ― под кафе и рестораны, то теперь пропорции должны поменяться для удовлетворения интересов молодых покупателей, считает он.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (10 рейтинг, 2 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top