Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » Традиционные китайские боевые искусства помогают снизить агрессивность детей

Традиционные китайские боевые искусства помогают снизить агрессивность детей


По данным научного исследования, проведённого учёными из университета CityU Гонконга, обучение детей традиционным боевым искусствам, может стать лучшим способом удержать их от драк и конфликтов. /epochtimes.ru/

Центральное место в исследовании гонконгских учёных занимают боевые добродетели — нравственная основа традиционных китайских боевых искусств.

315 детей (244 мальчика и 71 девочка) из различных школ и социальных слоёв в Гонконге приняли участие в исследовании по оценке «воздействия китайских боевых искусств на детей младшего возраста» и изучения китайских боевых искусств как способов «снижения агрессии», сообщается на сайте CityU.

Результаты исследования показали, что у детей, получивших боевые навыки и этические нормы боевых искусств, значительно реже наблюдалось агрессивное или антисоциальное поведение, они не были склонны к издевательствам и дракам.

Мастерство и этика

После определения степени агрессивности участников исследования их разделили на четыре группы и обучали: навыкам боевых искусств; этике боевых искусств; навыкам и этике боевых искусств; ни тому и ни другому. Последняя группа служила в качестве контрольной.

Обучение этике боевых искусств включало просмотр детьми фильмов о боевых искусствах, таких как «Бесстрашный», Ip Man 2 и Kung Fu Hustle. Инструкторы также обсуждали с детьми ролевые сценарии для имитации межличностных социальных конфликтов персонажей этих фильмов. Дети выучили принцип: «Те, кто не может бороться, оставляют борьбу, те, кто может бороться, не ударят других».

Участники всех групп, включая контрольную, показали улучшение поведения, но изменения были наиболее выражены у детей, которые обучались и навыкам, и этике боевых искусств. Когда они сталкивались с оборонительными ситуациями, их агрессивная реакция снизилась на 40%, а способность инициировать конфликты — на 65%.

Дети, которых обучали только навыкам, показали менее значительные улучшения, а у тех, кого обучали только этике, не наблюдалось никаких значимых изменений.

Боевые добродетели

Ли Ка-хун, мастер боевых искусств и социальный работник, говорит, что прошлые исследования в основном ограничивались воздействием боевых искусств на физическое здоровье. Он считает, что исследование CityU может способствовать популяризации традиционных дисциплин. Снижение уровня рождаемости привело к увеличению количества детей, избалованных родителями. Такие дети упрямы и более склонны использовать принуждение для достижения своих целей.

По словам Ли Юфу, известного китайского мастера боевых искусств из Пекина, традиционные боевые искусства базируются на духовной философии Дао, в то время как модернизированные дисциплины упускают нравственную составляющую.

«Многие люди, в том числе некоторые из начинающих учеников, рассматривают китайские боевые искусства просто как набор приёмов для рукопашного боя, — отметил доктор Фунг, эксперт по детской психологии и главный исследователь проекта CityU, — но суть этой части нашего культурного наследия заключается в его кодексе этики».

Мать 11-летнего Лён Хо-хея, который занимается боевыми искусствами уже четыре года, говорит, что её привлекло именно фокусирование на морали. В прошлом её сын сразу вступал в драку, когда его обижали, но научился выносливости и терпимости в ходе изучения боевых искусств.

Традиционное уважение к учителям и другие нравственные нормы оказали большое влияние на 9-летнего Хун И-хуэя, который раньше часто издевался над младшим братом. После того как братья стали заниматься боевыми искусствами, Хун стал больше заботиться о младшем брате, как рассказала их мать.

«Совершенно ясно, что мы можем удержать детей с агрессивными наклонностями от превращения в агрессивных взрослых, которые могут совершать насильственные преступления, — сказал д-р Фунг. — Мы надеемся, что методика преподавания на основе китайских боевых искусств будет принята местными школами в ближайшем будущем».

Версия на английском

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (25 рейтинг, 5 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top