Все новости » Новости мира » Азия » Тяжёлая жизнь индийских слонов-звёзд

Тяжёлая жизнь индийских слонов-звёзд



В прибрежном тропическом индийском штате Керала слоны на протяжении столетий принимали активное участие в общественной жизни и имели статус знаменитостей. Несмотря на то, что они продолжают пользоваться огромной популярностью у людей, их жизнь постоянно подвергается стрессу из-за постоянного участия в праздниках, съёмках фильмов и парадах.

«В древние времена социальный статус семьи в Керале определялся двумя факторами — кастой и количеством слонов, которыми владела семья. Высокая каста и много слонов — это так же, как сегодня человек имеет дорогие машины», — рассказывает 73-летний сценарист Мадамбу Кунджукуттан. Он детально изучал традиционный трактат о слонах «Матангашастра».

В центральном храме города 17 июля собрались тысячи людей, чтобы покормить 60–70 слонов во время Анаютты (праздника слонов), который проводится в первый день каркекадама, последнего месяца в местном календаре. Слоны ехали в грузовиках всю ночь, чтобы попасть в храм.

Кунджукуттан, чья семья четыре десятилетия назад имела четыре слона, говорит, что согласно «Матангашастре», здоровье слона зависит от хорошего сна, полноценных прогулок, и он должен получать около 200 литров воды каждый день. «В наше время из-за большого спроса слонов перевозят на грузовиках, где они не могут спать, они получают около 15 литров воды и недостаточно двигаются», — говорит он.

«В наши дни это превратилось в бизнес. В добрые старые времена мой отец купил два слона всего за 3000 рупий ($50), а сегодня слонёнок стоит $41 507, и чтобы его вырастить и обучить, надо затратить $249 043», — говорит Кунджукуттан.

Слоны сыграли большую роль в истории, потому что они были военным оружием. «Во время войны они использовались в бою, а в мирное время участвовали в культурных праздниках», — говорит Куджукуттан.

Социальное значение слонов в культуре Кералы видно во многих древних дворцах в штате, где имеются кварталы слонов, а также в старых прудах для купания, где сохранились отдельные ступеньки и проходы специально для слонов.

Во время Анаютты популярность слонов бросается в глаза. Многие люди с безопасного расстояния пытаются снять своих любимых слонов на телефон и камеру. Некоторые осторожно пытаются накормить животных бананами через бамбуковое ограждение. Погонщики слонов кормят их специальными шариками, сделанными из риса и аюрведических трав.

После окончания праздника слоны медленно выходят через северные ворота, и публика начинает кричать и галдеть.

«Они приветствуют самого знаменитого слона Рамачандрана. Он самый высокий», — говорит Випин, молодой прислужник храма.

Его полное имя — Течикоттукаву Рамачандран, первая часть имени означает название храма, которому он принадлежит. У него есть страничка в Википедии и Фейсбуке, а на youtube много видео с ним.

По словам Куджукуттана, чтобы нанять Рамачандрана на день, надо заплатить $7468, и большую часть года он очень занят. «В течение года проходит около 100 пурамов (храмовых праздников со слонами), и он везде является главным слоном», — говорит он.

Стресс начинает сказываться на поведении и здоровье слонов. В прошлом году Рамачандран был арестован, потому что во время храмовой церемонии в приступе ярости он убил трёх женщин и ранил 20 человек. Позднее он был освобождён под залог в $33187, и ему запретили участвовать в публичных церемониях.

Согласно индийской газете The Hindu с 1979 г. Рамачандран убил 7 человек и 2 слонов.

«В прежние дни погонщики слонов были очень хорошо обучены. А сегодня они все злоупотребляют араком (алкогольный напиток)», — говорит Кунджукуттан.

Рамачандран, родившийся в штате Бахар в центральной Индии, однажды был настолько сильно избит погонщиком, что лишился своего глаза. Слон понимал команды только на хинди и бходжпури, на которых говорят в Бихаре, и отказался выполнять команды погонщика, который говорил на малаяме, языке штата Керала.

«Содержание слона обходится всего в 1000 рупий в день. Представьте, какие большие доходы получают их владельцы», — говорит Кунджукуттан.

Во время Анаютты каждый слон носит тяжёлую цепь на шее с золотистым медальоном, где выбито его имя. Когда слоны выходили из храма, четыре погонщики тянули молодого слона, который упёрся ногами в землю и отказался идти. Випин посмотрел на его медальон и сказал: «Его имя Гопика Каннан».

Каждый слон нёс в грузовик пальмовые листья, своё съедобное приношение. Грузовики оборудованы двумя большими бамбуками, которые помогут слонам стоять во время долгой поездки. Один за другим они покидали место фестиваля и, скорее всего, отправятся на новую работу.

 

Версия на английском





Top