Все новости » Жизнь » Авто » Тяжёлые времена АвтоВАЗа: свет в конце тоннеля

Тяжёлые времена АвтоВАЗа: свет в конце тоннеля


АвтоВАЗ усиленно борется за выживание в сложных условиях конкуренции на российском авторынке. После 2012 года компания вошла в убыточный цикл, однако не теряет надежд. С приходом в январе 2014 года нового президента Бо Инге Андерссона в компании приняли новую стратегию, которая должна помочь предприятию обеспечить устойчивую прибыльность.

Кандидатуру нового президента предложил бывший руководитель. На  АвтоВАЗе надеются, что он может справиться с убытками. Однако новая стратегия Бо Инге Андерссона рассчитана на определённый штат сотрудников. В рамках оптимизации затрат компания будет вынуждена сокращать персонал.

Согласно апрельскому финансовому отчёту, за первый квартал 2014 года чистый убыток компании достиг 2,95 млрд рублей, что почти в 10 раз превзошло аналогичный показатель 2013 года (306 млн рублей). В целом 2013 год АвтоВАЗ закончил в минусе — 7,9 млрд рублей убытков.

Изначально предполагалось провести сокращение 7 500 человек. Однако судя по всему, АвтоВАЗ может увеличить количество увольняемых сотрудников в этом году на 1000-2000. Это связано с тем, что за прошедшие месяцы текучесть кадров на заводе намного уменьшилась, и по собственному желанию увольняются гораздо меньше.

До этого крупномасштабные увольнения прошли в АвтоВАЗе в 2009-2010 годах, тогда сотрудников стало на 30 тысяч меньше, однако это позволило сохранить положительный баланс. Грядущее сокращение штата — дань новой стратегии.

Помимо сокращений штатов АвтоВАЗ разработало комплекс из 120 мероприятий, которые помогут ему повысить окупаемость и затронут многие сферы: производственную программу, контроль и регулирование запасов продукции, работу с оборотным капиталом, с дилерами, снижение закупочных цен, сокращение затрат, включая затраты на персонал.

В настоящее время Lada Priora занимает восьмую строчку по популярности в России, но её продажи падают. В мае завод выпустил 28 тысяч автомобилей, в то время как в апреле — 42 тысячи. Если не выставить на рынок подходящую смену, компания может потерять клиентов. По некоторым данным, новый преемник уже есть. Им станет автомобиль с начальным именем Lada B. Его выход планируется в 2015-2016 году. Этот автомобиль сохраняет черты Priora и в то же время является обновлённым.

Несмотря на всю сложность ситуации, руководство компании считает, что унывать не стоит. Оптимизация уже началась и этот период нужно просто пройти. В будущем компания планирует выпускать в год около одного миллиона машин и ещё 200 000 на заводе в Ижевске.





Top