Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » У газеты «Жэньминь жибао» на Facebook много подписчиков и мало читателей

У газеты «Жэньминь жибао» на Facebook много подписчиков и мало читателей


Китайские пользователи Интернета в очередной раз обвинили правительственное СМИ во лжи и бесстыдстве, уличив его в использовании запрещённой в стране и популярной в мире социальной сети. /epochtimes.ru/

27 июня один из главных органов пропаганды компартии газета «Жэньминь жибао» сообщила, что, по информации заместителя редактора Лу Синьнина, количество подписчиков англоязычной версии этой газеты на её странице в Фэйсбуке (facebook) приближается к 4,6 миллиона.

Эту информацию Лу озвучил на проходившем 25 июня в Санкт-Петербурге Китайско-российском медиа-форуме. При этом замредактора подчеркнул, что по числу подписчиков на Фэйсбуке «Жэньминь жибао» занимает второе место среди мировых СМИ после газеты New York Times.

Это сообщение в пропагандистском издании, которое было подано, как большое достижение газеты, вызвало волну критики со стороны китайских блогеров.

Дело в том, что в Китае Фэйсбук, а также почти все крупные мировые социальные сети и многие СМИ заблокированы партийной цензурой в Интернете, и рядовым гражданам запрещено их посещать. Поэтому блогерам в первую очередь не понравилось то, что запрет действует выборочно, на сотрудников партийных СМИ он не распространяется, и власти даже не скрывают этого, публикуя подобные сообщения.

«Что это такое Фэйсбук? Как можно его посмотреть?», «И не стыдно вам такое писать, зная, что для нас Фэйсбук запрещён?», «Привилегированному классу у нас всё можно», — выражают недовольство блогеры.

Несмотря на блокаду Интернета партийной цензурой, многие китайские пользователи Сети легко её обходят с помощью специальных программ. Некоторые из них уже проверили официальную страницу «Жэньминь жибао» на сайте Фэйсбук и обнаружили, что, несмотря на большое количество подписчиков, посещаемость страницы очень маленькая.

Один из них написал: «Хвастаясь своими достижениями, Лу Синьнин забыл отключить функцию просмотра посещаемости своей газеты на Фэйсбуке. Число подписчиков там уже достигло 5,43 миллиона, но посещаемость составляет всего чуть больше 800 человек. Где вы набрали этих подписчиков? Закупили крупную партию мёртвых фанов?»

Аналогичный случай произошёл в начале прошлого года. Мишенью китайских блогеров тогда стало центральное телевидение CCTV, которое, традиционно критикуя США, сослалось на информацию из Твиттера.

В то время в Китае в самом разгаре была борьба партии с «недостоверной информацией» в Интернете. Многие блогеры начали призывать наказать руководство CCTV за то, что оно разрешает журналистам посещать запрещённые и «вредные для китайского общества» сайты. Другие также требовали подтверждения того, что сайт Твиттер существует. В противном случае, по их словам, ТВ ссылается на несуществующий источник и тоже должно быть наказано «строго по закону», как об этом любят говорить чиновники.

Китайские блогеры уже давно предлагают властям начать настоящую борьбу с ложью в Сети. Первым делом, по их мнению, необходимо закрыть все крупные официальные СМИ, тогда лжи в Интернете сразу станет меньше примерно на 70%.

В апреле прошлого года на китайском сайте «Вэйбо» (аналог Твиттера) набрал большую популярность пост с красноречивым названием «Подборка фактов фабрикации лжи телеканалом CCTV». Вскоре он был удалён или, как любят шутить китайцы, «гармонизирован» партийными цензорами.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (1 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top