Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Экономика Китая » Uber продаёт китайский филиал. Почему американские компании не приживаются в КНР?

Uber продаёт китайский филиал. Почему американские компании не приживаются в КНР?


Uber, международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, отказалась от конкуренции в Китае. Компания понесла большие потери, пытаясь получить долю рынка. /epochtimes.ru/

Uber объявила 1 августа, что продаёт свой китайский филиал компании Didi Chuxing (крупнейший сервис заказа такси в Китае, обслуживает свыше 300 млн пассажиров более чем в 400 городах страны).

«Три года назад я ездил в Китай с небольшой группой сотрудников, чтобы посмотреть, сможем ли мы запустить Uber там, — сказал Трэвис Каланик, генеральный директор компании и один из её основателей, в открытом письме, размещённом на сайте компании. — Большинство людей, у которых мы просили совета, думали, что мы наивны или сошли с ума или и то, и другое». Несмотря на потери, успех, достигнутый в Китае всего за 2 года, превысил самые смелые мечты Каланика.

В обмен на свои китайские активы Uber получит 5,89% объединённой компании с предпочтительной долей капитала размером 17,7%, сообщается в пресс-релизе Didi Chuxing. Кроме того, китайский поисковик Baidu и другие акционеры китайского Uber получат 2,3-процентную долю в Didi Chuxing.

Компании по заказу такси онлайн в Китае понесли большие потери из-за жёсткой конкуренции. По сообщениям СМИ, Uber потерял примерно $2 млрд в Китае в течение двух лет. А теперь он фактически продаёт свой бизнес в Китае в обмен на долю в $7 млрд в Didi. Это неплохая сделка для акционеров Uber.

Стоимость Didi Chuxing после привлечения в июне средств инвесторов, включая Apple, Alibaba, и SoftBank, составила $28 млрд. Таким образом, с приобретением Uber за $7 млрд общая стоимость Didi выросла до $35 млрд.

В рамках сделки Didi Chuxing инвестирует $1 млрд в компанию Uber. Чэн Вэй, основатель и председатель Didi, войдёт в состав руководства Uber, а Трэвис Каланик войдёт в состав совета Didi, в соответствии с соглашением.

 Каланик

Трэвис Каланик, генеральный директор Uber, в Пекине 11 января 2016 года. Фото: WANG ZHAO/AFP/Getty Images

Почему американские техно-фирмы покидают Китай?

Продажа Uber ознаменовала ещё одну капитуляцию американской технологической компании на крупнейшем в мире рынке в условиях жёсткой конкуренции. В течение нескольких десятилетий американские техно-гиганты, привлечённые огромным населением Китая, пытаются закрепиться в стране.

Они с большими надеждами и риском инвестируют в Китай  миллиарды долларов, как это сделал Каланик, но сталкиваются с большими трудностями, как только попадают в Китай, в частности с жёстким государственным лицензированием и цензурой (как Google Inc.).

Google вошёл в Китай в 2000 году, но ему пришлось закрыть свои операции из-за цензуры, введённой коммунистической партией Китая, и кибер-атак внутри страны. Google раскрыл в 2010 году, что китайские хакеры проникли на аккаунты Gmail китайских правозащитников в Соединённых Штатах, Европе и Китае. В результате Google пришлось прекратить свои операции в стране.

В Китае запрещён доступ к Facebook, YouTube и Twitter с 2008–2009 гг.

Кроме того, eBay и Amazon тоже проиграли битву в Китае местным конкурентам, таким как Alibaba и Tencent. Китайские фирмы имеют сильное финансирование и государственную поддержку.

Решение о продаже китайского филиала Uber было принято после того, как Министерство транспорта Китая издало 28 июля предварительные правила, чтобы узаконить деятельность всех компаний, занимающихся таксомоторными перевозками, и поставить их под жёсткий контроль. Правила более выгодны для государства, чем для бизнеса.

Например, в статье «5 новых правил» говорится, что таксомоторные компании должны установить физические серверы в Китае и хранить данные о клиентах и автомобилях в течение двух лет. Это положение, казалось, направлено непосредственно против Uber.

Пекин также объявил, что цены будут тщательно рассмотрены и урегулированы. Это не позволило бы Uber привлечь новых клиентов по ценам ниже себестоимости.

Didi Chuxing была образована в феврале 2015 года двумя конкурирующими таксомоторными компаниями, запущенными интернет-гигантами Tencent Holdings и Alibaba Group. Didi в настоящее время обслуживает 300 миллионов пользователей в 400 китайских городах, по данным пресс-релиза. По данным исследовательской фирмы Analysys, Didi имела 42,1 млн активных пользователей в мае, в то время как UberChina — только 10,1 млн.

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (4 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top