Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Экономика Китая » Uber вложит в Китай $1 млрд, несмотря на риски

Uber вложит в Китай $1 млрд, несмотря на риски


Uber Technologies Inc. планирует в этом году вложить в Китай $1 млрд, надеясь стать одной из первых западных технологических компаний, которая займёт доминирующее положение в сегменте китайского рынка. /epochtimes.ru/

На сегодняшний день компания из Сан-Франциско, которая оказывает услуги такси с помощью телефонного приложения Uber, получила от инвесторов почти $6 млрд.

Оценка компании приближается к $ 50 млрд. Это один из самых удачных стартапов в мире. Теперь руководство компании намерено развернуть свой бизнес в Китае, в котором около 500 млн владельцев смартфонов — потенциальных клиентов Uber.

Однако Uber — не первая технологическая компания, вставшая на этот путь. Как и многие другие западные фирмы, Uber может встретить в Китае «подводные камни», и любой успех может оказаться мимолётным.

 

Миллион рейсов в день

 

В настоящее время Uber Technologies Inc. работает в 11 городах Китая и планирует к концу года охватить 50 городов. В письме к инвесторам от 12 июня генеральный директор Трэвис Каланик заявил, что Китай станет главным приоритетом для компании в этом году.

«Наши водители совершают почти миллион рейсов в день. В прошлом месяце бизнес (в Китае) удвоился», — пишет он в письме, которое было опубликовано в Financial Times. Эта цифра означает, что ежедневно в Китае водители Uber совершают столько рейсов, сколько во всех остальных странах вместе взятых. (В декабре 2014 года Uber сообщила, что всё её водители совершают 1 млн поездок в день).

Компания планирует привлечь $1 млрд инвестиций специально для того, чтобы расширить свой бизнес в Китае. Согласно письму гендиректора, официально сбор средств начнётся 22 июня.

 

Большие бонусы

 

Uber привлекает водителей в Китае так же, как и в городах других стран — не взимая комиссии и не скупясь на бонусы. Во многих случаях компания предоставляет водителям бонусы гораздо больше стоимости поездок. Иногда они превышают сумму оплаты за проезд в три раза.

Это позволило Uber быстро расширить бизнес в Китае, хотя, по мнению Трэвиса Каланика, рост не был впечатляющим. New York Times на прошлой неделе сообщила, что некоторые руководители Uber в Китае говорят, что ежедневно их водители совершают лишь 100 000 поездок. Этот показатель намного ниже оценок г-на Каланика, но нельзя отрицать, что Uber стал хитом в некоторых крупных китайских городах.

«Uber хорошо приняли в городах первого уровня, и это немного удивительно, — отметил Ю На, аналитик ICBC International в Гонконге, согласно New York Times. — Видимо, субсидии очень помогли».

Однако если посмотреть на опыт Uber в других странах, то такая щедрость не будет длиться долго. В США, где обычная комиссия Uber составляет 20%, компания в некоторых городах стала взимать с водителей до 30%, в зависимости от числа поездок. Нововведение вызвало раздражение у многих водителей такси, которые перешли в Uber из-за низких комиссионных сборов.

 

Местные конкуренты

 

Хотя достижения компании в Китае кажутся впечатляющими, Uber ещё предстоит тяжёлая битва.

Главный конкурент фирмы в Китае Didi Kuaidi занимает более 90% этого сегмента китайского рынка. Компания живёт на деньги отечественных интернет-гигантов: Alibaba Group Holdings Ltd. и Tencent Holding Ltd. Она предоставляет услуги более чем в 300 городах по всему Китаю, и уже использует бизнес-модель Uber.

«Один конкурент клонировал наш основной продукт», — говорится в письме г-на Каланика к инвесторам. Он не стал прямо называть китайскую компанию Didi Kuaidi.

Uber также обвинил Didi Kuaidi в том, что она наняла людей, которые провели в нескольких городах акции протеста против Uber. Китайская фирма также якобы блокировала Uber в соцсети WeChat, которая принадлежит Tencent.

 

Палка о двух концах

 

Можно утверждать, что местная конкуренция и нечестная игра часто встречаются на любом развивающемся рынке. Uber стремится стать первой из западных технологических компаний, которая «ворвётся» в Китай. Большие издержки неизбежны.

Но даже если всё пройдёт успешно, возможно, компании придётся дорого заплатить за это.

Коммунистическая партия Китая (КПК) в последние годы систематически выдавливает иностранные технологические компании из ключевых секторов. Источники сообщают, что этот процесс будет длиться до 2020 года. Любой прочный успех иностранной IT-компании рассматривается Пекином как угроза для национальной безопасности и отечественной промышленности.

Коммунистический режим в прошлом году призвал китайские банки прекратить использование серверов, сделанных IBM. Фирменные технологии таких гигантов, как Microsoft и Cisco Systems (которые в течение многих лет работали в тесном сотрудничестве с режимом и даже создавали продукты, способствующие слежке и цензуре), по мнению китайских властей, создают риски для безопасности.

Ранее в этом месяце Пекин объявил новые правила, регулирующие деятельность иностранных IT-компаний, которые намерены вести дела с китайскими банками. Правила предусматривают, что китайские банки должны использовать «безопасные и контролируемые» технологии, и любая IT-фирма, работающая с банками, должна предоставлять властям свои исходные коды и шифры.

«Они желают получить исходный код, потому что хотят украсть его», — заявил Стив Дикинсон, согласно CNBC. Он работает юристом в фирме Harris & Moure и специализируется на зарубежных компаниях, ведущих бизнес в Китае.

«Американские компании взволнованы. Их очень сильно беспокоит этот вопрос», — сказал он.

Китайские власти утверждают, что эти меры нужны для «борьбы с терроризмом». И финансовый сектор — только начало. Пекин планирует ввести аналогичные правила в других отраслях промышленности.

Полупроводниковый гигант из Сан-Диего Qualcomm был оштрафован китайским властями на $975 млн якобы за монопольное поведение. Какое преступление совершил Qualcomm? Компания не угрожала национальной безопасности и не способствовала терроризму. Пекин утверждал, что лицензионные сборы, выплачиваемые китайскими производителями смартфонов, были слишком высокими. Но Qualcomm получила патенты и является ведущим разработчиком чипов, к тому же сами китайские производители телефонов не жаловались. Другими словами, китайские власти просто решили, что компания Qualcomm зарабатывает слишком много денег на китайском рынке, и решили отобрать часть дохода.

Понятно, что коммунистический режим хочет технологического прорыва, причём побыстрее. Аналогичный сюжет разыгрывается в нескольких отраслях промышленности и затронул многие западные IT-компании, автомобильные компании и других производителей, которые достигли определённого успеха в Китае.

В этот раз Uber ведёт самое осторожное и тщательное расширение, чем когда-либо. В отличие от других стран, где Uber стала нагло попирать существующие законы о такси, в Китае компания применила гораздо более взвешенный подход к своей экспансии.

Uber подписала соглашение о партнёрстве с китайским миллиардером Робином Ли и интернет-гигантом Baidu. Эксперты сообщили Reuters, что Uber также ищет более тесных связей с местными лидерами партии по всему Китаю, надеясь упредить любые потенциальные помехи и политические препятствия.

В конце апреля 2015 года полиция совершила рейд в офис Uber в городе Гуанчжоу на юге Китая и изъяла тысячи айфонов и другое оборудование, используемое для запуска бизнеса в городе.

Хотя окончательное возвращение китайских инвестиций ещё предстоит, сейчас Uber уверена в своей «победе» в Китае.

 

Версия на английском

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top