Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Ученые расшифровали древнейшую ДНК человека

Ученые расшифровали древнейшую ДНК человека

Немецкие учёные расшифровали ДНК, извлечённую из окаменелостей возрастом 300-400 тысяч лет. Согласно полученным данным, предки Homo sapiens очень давно отделились от предков неандертальцев и денисовцев в самостоятельный вид.   /epochtimes.ru/

Ранее древние останки, обнаруженные  в могильнике «Расщелина костей» в Испании, учёные относили к гейдельбергскому человеку, который проживал в Евразии 600-250 тысяч лет тому назад. Часть учёных считали его предком неандертальцев, другие называли его предком современных людей. При анализе митохондриальных ДНК этих останков, проведенном в 2013 году, в них нашли аллели, присутствующие в митохондиральных ДНК денисовцев.

После этого учёным удалось извлечь из останков ядерную ДНК. Хотя древняя ДНК разложилась на короткие фрагменты, учёным удалось  добыть информацию об одном-двух миллионах пар.

Учёные просканировали полученную ДНК и выяснили, что в ней больше всего неандертальских аллелей, чем денисовских или от Homo sapiens. Исходя из этого, учёные сделали вывод, что предки Homo sapiens разошлись с  неандертальцами и денисовцами примерно 550-765 тысячелетий назад, то есть на 100-400 тысяч лет раньше, чем считалось ранее.

Учёные считают, что их новое исследование заставляет пересмотреть современные представления об эволюции человека и расселения его по планете.

Источник: informing