Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Новости науки » Учёные NASA опубликовали уникальное фото таяния ледников Гренландии

Учёные NASA опубликовали уникальное фото таяния ледников Гренландии

Специалисты из американского космического агентства NASA опубликовали уникальный снимок со спутника Aqua, запечатлевший таяние ледника Якобсхавн. /epochtimes.ru/

Ледовая шапка острова последние 10 лет тает высокими темпами. Это может привести к экологической катастрофе. В последние годы климатологи всей планеты бьют тревогу по этому поводу.

Учёным никак не удаётся прийти к единому мнению о причинах быстрого таяния льдов Гренландии. Возможно, появившийся снимок поможет разобраться.

Ранее учёные предполагали, что столь интенсивное таяние ледовой шапки «зелёного острова» вызвано не только подогревом снаружи, но и талой водой подлёдных озёр.

Некоторые специалисты считают, что лёд уходит из-за подземных течений магмы. Также есть мнение, что это происходит из-за пористой почвы, хорошо впитывающей и распространяющей талую воду. Ещё специалисты полагают, что аномальное таяние может зависеть от изменения гравитационного поля земли.

Ещё одна версия связана с лесными пожарами, бушующими последние 10 лет в Канаде и США. Предполагают, что сажа от них оказывает негативное действие на льды Гренландии.

Часть климатологов считает, что к 2100 году Гренландия озеленится из-за глобального потепления и экосистема острова изменится.

Источник: сайт informing.ru.