Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Учёные обнаружили чёрную дыру, которая поглощает звезду, а потом выплёвывает (видео)

Исследование, опубликованное в журнале Science, описывает чёрную дыру, которая «заглатывает» звезду, а потом «выплёвывает». /epochtimes.ru/

Учёные наблюдали за звездой, которая до поглощения чёрной дырой имела размер, как у нашего Солнца. Затем они увидели свечение, быстро выделяющееся из края чёрной дыры. Учёные заявили, что это первый раз, когда они увидели горячую вспышку после поглощения чёрной дыры.

«Это очень редкое явление, ― говорит Сьорт ван Вельцен, руководитель исследования, ― мы впервые наблюдали разрушение звезды с образованием конусообразной струи, которая также носит название джет. Мы наблюдали за её развёртыванием несколько месяцев».

«Предыдущие попытки учёных, включая меня, найти доказательства её существования, были неудачными».

Супермассивные чёрные дыры существуют на краях самых крупных галактик Вселенной.

«Уничтожение звезды, попавшей в чёрную дыру ― удивительно сложный и не до конца понятый процесс, ― добавил ван Велцен, ― из наших наблюдений мы выяснили, что потоки звёздных обломков могут организовываться и образуют джет очень быстро. Это ценное открытие для построения теории этого явления».

Галактика, в которой учёные наблюдают чёрную дыру, находится в 300 миллионах световых лет.

Согласно пресс-релизу, первыми учёными, увидевшими в оптический телескоп процесс поглощения звезды чёрной дырой, стали астрономы Университета Огайо.

Версия на английском