Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » Учёные обнаружили мощное излучение из галактики с чёрной дырой (видео)

Учёные обнаружили мощное излучение из галактики с чёрной дырой (видео)

Учёные обнаружили вторую сверхмассивную чёрную дыру, энергия гамма-лучей от окружающей материи которой превышает сто гигаэлектронвольт. Зафиксировать излучение из неё удалось при помощи космической обсерватории Fermi. /epochtimes.ru/

Чёрная дыра, обнаруженная учёными, расположена в галактике PKS 1441+25, находящейся в созвездии Волопаса. Галактика расположена так далеко от Земли, что потребовалось 7,6 миллиарда лет, чтобы свет достиг нашей планеты.

В апреле этого года астрономы заметили на PKS 1441+25 большие всплески излучения. Первым их заметил астрофизик Луиджи Паччани из Национального института астрофизики в Риме. Учёные полагают, что в центре этой галактики находится сверхмассивная чёрная дыра, окружённая облаком пыли и газа.

Вес чёрной дыры превышает вес Солнца в 70 миллионов раз. Если бы дыра находилась на месте нашего светила, то её горизонт событий доходил бы до орбиты Марса. Горизонтом событий называется область вокруг чёрной дыры, из которой ничего не может вырваться.

Фото: NASA

Чёрную дыру окружает газопылевой диск, из которого она пополняет свою массу. Этот процесс сопровождается появлением направленного излучения. Мощность этого излучения составляет от 40 до 250 гигаэлектронвольт. Для сравнения, энергия обычного видимого света равняется 2-3 электронвольтам.

Излучение появляется потому, что вещество из газопылевого диска на огромной скорости втягивается в дыру и испускает двойные струи энергии. Такая яркость обусловлена тем, что один из потоков направлен на нашу планету. Эти наблюдения дали учёным понять, что сторона функционирования чёрных дыр ещё очень мало изучена.

Фото: NASA

Чёрная дыра представляет собой область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света.

Ранее американские физики пришли к выводу, что при попадании в чёрную дыру реальность человека разделится надвое. В одной реальности он будет испепелён, а в другой спокойно пройдёт через горизонт событий без возможности возвратиться назад.

Источник: NASA