Все новости » Наука и технологии » Новости науки » Учёные обнаружили: у экзопланет есть спутник — есть и жизнь

Учёные обнаружили: у экзопланет есть спутник — есть и жизнь

Новости. США,7 августа. Учёные США высказали предположение: если экзопланета имеет естественный спутник, то большая вероятность того, что на ней есть условия для существования жизни.

Планетологи считают, что если у планеты естественный спутник вращается по вытянутой орбите, то его гравитация образует в недрах планеты-хозяина разогревающие приливы, благодаря чему остывание планеты исключается.

Приливы в недрах планет от гравитационного поля и их спутников образуют трения между внутренними слоями, и значит, выделяется тепло. У планет существует несколько источников тепла — звёзды, которые их окружают, и внутреннее ядро, которое наполнено нагретыми веществами. Учёные считают, что на Земле железо-никелевый центр испытывает давление до миллиона атмосфер, а на поверхности ядра температура около 6000˚С. Приливной эффект от спутника может быть локальным, как у спутников Ио и Европы у Юпитера.

К таким выводам учёные пришли на основе компьютерной модели планеты весом с Землю. И считают, что даже старая планета, если у неё сохраняется активность геофизических процессов в недрах, имеет условия для существования жизни.

История коммунизма