Все новости » Здоровье » Новости медицины » Учёные подтвердили опасность микробов, устойчивых к антибиотикам

Учёные подтвердили, что бактерии с геном, обеспечивающим устойчивость к антибиотикам, несут в себе глобальную опасность. Ранее учёные нашли такие бактерии на территории Китая и Дании. После этого их начали срочно искать и в других странах.  /epochtimes.ru/

Ген mcr-1 открыли в ноябре этого года китайские учёные из Южнокитайского сельскохозяйственного университета. Они нашли его в кишечной палочке на свиноводческих фермах.

Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Ген mcr-1 отвечает за устойчивость к колистину — антибиотику последнего поколения. Его применяют только в том случае, когда остальные антибиотики уже не помогают. Он был обнаружен в 15% проб мяса и в 21% проб крови животных на территории Южного Китая в 2014-2015 года.

Узнав об открытии китайских учёных, Франк Ареструп из Датского технического университета начал искать этот ген в базе данных бактериальной ДНК, собранной в Дании в те же годы. Оказалось, что такой ген присутствует у одного человека, инфицированного через кровь, и в пяти пробах немецкого мяса. Эти пробы содержали и другие гены, которые обеспечивали защиту и от других антибиотиков.

Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Франк Ареструп выяснил, что китайские и датские гены mcr-1 идентичны, то есть возникли в одном месте, скорее всего в Китае. Учёный полагает, что ген появился у кур и свиней, которых фермеры кормили колистином для стимулирования роста. В Европе колистин запрещён, в основном его дают животным в Китае.

Опасность mcr-1

По данным учёных, ген mcr-1 является чрезвычайно опасным. Если бактерии разовьют 100%-ную устойчивость к антибиотикам за 15 лет, то инфекционные заболевания станут опаснее рака. Согласно расчётам исследователей, от инфекции ежегодно будет умирать на 10 миллионов человек больше, чем сейчас. К 2050 году битва с бактериями обойдётся мировой экономике в $100 триллионов.

Причём эти цифры не являются фантастикой. Число одобренных для лечения антибиотиков уже заметно падает. С 2000 года оно упало со 113 до 96. Старые антибиотики теряют эффективность в два раза быстрее, чем учёные изобретают новые.

Борьба с опасным геном

В настоящее время ген ищут на своих территориях США, Индия и другие страны. Индия больше всего опасается обнаружить ген, так как в стране применение антибиотиков плохо контролируется, что привело к развитию устойчивых к ним штаммов бактерий.

Ген mcr-1 находится в составе плазмиды — небольшой молекулы ДНК, существующей отдельно от остальной ДНК. Она способна свободно передаваться от одной бактерии к другой, перенося с собой и опасный ген.

Способов борьбы с такими бактериями пока не существует. Если даже запретить колистин в животноводстве, это не исправит ситуацию, так как ген уже закрепился на плазмидах и не исчезнет. В настоящее время учёные активно занимаются разработкой препаратов для борьбы с ними. Кроме того, микробиологи призывают фермеров отказаться от лишнего применения антибиотиков, а тем, кто ест мясо, рекомендуется подвергать его термальной обработке.

Источник: lenta