Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Учёные заглянули внутрь космической «паутины» Вселенной

Учёные заглянули внутрь космической «паутины» Вселенной

Команда астрономов во главе с космологом из университета Женевы в Швейцарии Домиником Экертом впервые смогла заглянуть вглубь нитей космической «паутины» и найти там большую часть «пропавшей» видимой материи.  /epochtimes.ru/

То, что учёные могут наблюдать во Вселенной, составляет около 5%. Всё остальное приходится на долю тёмной энергии и тёмной материи. Однако эти данные не соответствуют данным наблюдений за отдельными галактиками. В случае отдельных галактик показатель видимой энергии составляет всего лишь 2,5%. Долгое время астрономы пытались найти пропавшую материю.

Космическая паутина. Фото: NASA

Доминик Экерт с коллегами решили провести исследование на примере скопления галактик Abell 2744. Это семейство галактик, известное, как скопление Пандоры, давно привлекает внимание учёных. В Abell 2744 сталкиваются сразу несколько групп галактик, крупных облаков газа и материи. Они сильно разогреваются и светятся в рентгеновском диапазоне, и это позволяет видеть в них то, что в других скоплениях является тёмным.

Воспользовавшись этим свойством Abell 2744, учёные составили карту видимой материи и оценили её примерную массу. Оказалось, что примерно половина видимой материи прячется не внутри галактик, а в нитях космической паутины. Нити на 5-10% состоят из видимой материи и на 90-95% из тёмной.

Тайна тёмной материи

По мнению астрономов, Вселенная похожа на трёхмерную паутину из тёмной материи. В 2012 году учёные впервые увидели одну из таких паутинок, соединяющих галактики Abell 222 и Abell 223, благодаря искажениям в свете из-за тёмной материи.

В точках пересечения паутины находятся сгустки видимой материи  — галактик или звёздных скоплений. Ранее астрономы считали, что именно там содержится большая часть видимой материи. Новое открытие Экерта и его коллег показывает, что и нити паутины могут содержать большое количество видимой материи.

Фото: NASA

Сейчас эксперты намерены проверить, свойственно ли такое распределение материи для всех галактик или оно характерно только для Abell 2744. Для этого астрономы внимательно изучат каждую нить и посчитают число атомов в них. По мнению учёных, это поможет понять, как много тяжёлых элементов содержит Вселенная.

Источник: vladtime.ru