Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Украденные предметы искусства бостонского музея Гарднер не могут найти уже 25 лет

Украденные предметы искусства бостонского музея Гарднер не могут найти уже 25 лет


Среди нераскрытых преступлений века, которые до сих пор будоражат общественные мнение, есть одно весьма запутанное, но интригующее, о котором стоит рассказать, тем более что в этом году оно отметило свой 25-летний юбилей. В книгах его увековечили как «Ограбление Гарднер».

Рождение музея Гарднер

В Бостоне есть уникальный музей, который создала при жизни светская дама и меценат в области искусства и живописи ― Изабелла Стюарт Гарднер (1840-1924).

Известная аристократка после смерти своего 2-летнего сына от пневмонии и последующей неудачной беременности предалась путешествиям со своим мужем Джеком Гарднером, чтобы выйти из депрессии. Они объездили вместе почти весь мир, при этом приобретая в разных странах редкие и дорогие произведения искусства ― картины Микеланджело, Рембрандта, Мане, Эдгара Дега и т. д. Их дом был наполнен и другими редчайшими предметами, книгами и рукописями, которые уже в то время считались антикварными дорогими экспонатами и стоили больших денег.

Инициатором коллекции изначально был муж Изабеллы. В выборе редких картин супружеской паре помогал художник и искусствовед, а также известный критик в области искусства и живописи Бернард Беренсон, который был поклонником итальянского Ренессанса. Идея создать музей окончательно утвердилась после покупки Изабеллой автопортрета Рембрандта (1629 г.).

Свой прекрасный дом-музей на Beacon Street, 152, супруги постаралась выполнить в стиле Венецианского дворца с прекрасным внутренним двориком и садом, по краям которого в несколько этажей была размещена галерея картин и других произведений искусства. Но в 1898 году Джек Гарднер неожиданно скончался от инсульта. Изабелла продолжила их общее дело, и 1 января 1903 года состоялось открытие музея. Он содержал 2500 редчайших произведений искусства: картины, скульптуры, старинную мебель, посуду, рукописи и гравюры. Только небольшая часть дома была жилой. Аристократка завещала своё имущество городу Бостону, но с одним условием, что никогда и ни при каких обстоятельствах внутри музея ничего не должно переделываться, всё надо сохранить в первозданном виде.

 

События 1990 года

Музей стал очень популярным в городе. Молва о нём разнеслась далеко за пределы Америки. До 1990 года все его экспонаты находились на своих местах, куда их разместила госпожа Изабелла Стюарт Гарднер. На ночь музей запирался. Его охраняли всего пару человек: нанятый дежурный и полицейский, регулярно обходивший объект. На время обхода за мониторами с камер видеонаблюдения следил дежурный.

Около двух часов ночи с 17 на 18 марта студент музыкального колледжа Беркли Рик Абат, который подрабатывал охранником в музее, заметил на мониторе движение у боковой входной двери. Двое мужчин в полицейской форме потребовали открыть им, объясняя это тем, что некий пьяница проник на территорию музея. Они якобы получили звонок с главного пункта и должны всё проверить.

По инструкции Рик обязан был связаться с главным полицейским участком и проверить эти данные, потому что открывать двери он имел право только после собственного вызова блюстителей правопорядка. Но молодой и неопытный дежурный оказался под гипнозом полицейской формы и послушно открыл двери.

Попав в музей, полицейские вели себя очень странно для Рика. Первое, что они выяснили ― это кто ещё находился в здании, и велели Рику вызвать второго охранника. Когда парень выполнил их требования, один из «полицейских» заявил, что его лицо ему знакомо, и, возможно, Рик Абат находится в розыске. У него потребовали документы, выманив из-за стола, где находилась единственная кнопка, связывающая музей с полицейским участком. Затем на дежурного и пришедшего на зов охранника надели наручники, а после последовавшего вопроса: «Что это?», заклеили скотчем рты.

Ответив, что это ограбление, мошенники отвели работников в подвал и там привязали к столбам в 30 метрах друг от друга. Затем сняли с себя камуфляж и уверенно отправились в залы, где за 57 минут вырезали из рамок тринадцать редчайших картин, забрали китайский кубок эпохи Шан (1600-1046 гг до н.э.) и отломали бронзового орла со знамени Наполеона. Вернувшись, грабители проверили, на месте ли связанные работники музея, забрали все видеозаписи и за два захода вынесли награбленное из музея.

У полиции не оставалось сомнений, что ограбления было подготовлено настоящими «профессионалами». Единственное, что не учли грабители, это оставшаяся информация на жёстком диске компьютера.

Розыск

На следующее утро приехали настоящие полицейские, которые освободили дежурного и охранника. Были записаны все приметы грабителей. Дело передали в местное отделение ФБР. Были задействованы все возможные органы, в том числе и частные детективы, приглашённые сотрудниками Музея Гарднер, отработаны сотни различных версий, но безуспешно. Какой только уголовный адвокат ни брался за это дело и как бы близко ни подбирался к разгадке ограбления, ниточки обрывались с исчезновением или смертью подозреваемых.

Долго ещё газеты писали об ограблении, обещая за важную информацию и помощь в расследовании $5 млн. Но безуспешно. Все известные похитители картин в мире молчали. Работавшие на момент ограбления музея сотрудники оказались непричастными к преступлению.

Только спустя много лет вышедшая в свет книга полицейского с сорокалетним стажем работы из Boston Globe пролила немного света на эту историю. Стивен Куркиян в своей книге рассказал, что ограбление спланировал сидевший в 1990 году в тюрьме один из гангстеров банды Россети по имени Луис Ройс. Он очень хорошо знал музей, так как был любителем произведений искусства. Много раз в детстве и юности он прятался в музее на ночь, чтобы побродить в одиночестве по его залам, любуясь выставленными там шедеврами, и знал их все наизусть.

Его доля в ограблении составляла 15% плюс китайский кубок династии Шан, о котором он так мечтал, но не получил. Луис рассказал, что гангстеры, укравшие картины, должны были обменять часть из них на сидевшего в то время в тюрьме главаря бостонской мафии Винсента Феррара, который отбывал 20-летний срок за убийство. Но в ходе внутренних разборок один из участников ограбления был убит, и награбленное снова было похищено.

Свет в конце туннеля

В музее пока ничего не изменилось. На месте тринадцати пропавших картин так и зияют дыры. Несмотря на то, что след картин затерялся, работники музея, сотрудники ФБР и жители города верят, что картины непременно вернутся в Музей Гарден. Слишком большую огласку получило это дело, чтобы можно было скупить краденное. И пусть даже вознаграждение за информацию уменьшилось до полумиллиона долларов в связи с истечением срока давности, украденное невозможно будет вечно скрывать.

Список украденных картин и других произведений искусства:

1. «Концерт», Ян Вермеер (1658–1660), 72,5х64,7 см.
2. «Буря на море Галилейском», Рембрандт (1633), 161,7х129,8 см.
3. «Дама и господин в чёрном», Рембрандт (1633), 131,6х109 см.
4. «Автопортрет», Рембрандт (1634), 2х5 см. Этот крошечный автопортрет размером с марку уже похищался в 1970 году. Его нашли в вагоне метро.
5. «У «Тортони», Эдуард Мане (1878–1880), 26х34 см.
6. «Пейзаж с обелиском», Говерт Флинк (1638), 54,5х71 см.
7. «На скачках», Эдгар Дега, 10х16 см.
8. «Кортеж в пригороде Флоренции», Эдгар Дега, 16х21 см.
9. «Три жокея верхом», Эдгар Дега, 30,5х24 см.
10. «Программа артистического вечера», Эдгар Дега, 24,1х30,9 см.
11. «Театральное представление», Эдгар Дега, 23,4х30,0 см.
12. Бронзовый кубок, Китай, династия Шан (1600–1046 гг. до н.э.), 26 см.
13. Фиал в виде орла с наполеоновского знамени, Франция (1813–1814), 25 см.

По материалам сайта www.sovsekretno.ru

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


Top