Все новости » Мнение » Точка зрения » В азиатских авиакомпаниях Low-Cost невысокий уровень безопасности

В азиатских авиакомпаниях Low-Cost невысокий уровень безопасности



/epochtimes.ru/ За последние несколько лет авиакомпании Юго-Восточной Азии пережили значительный рост в основном благодаря быстрому развитию низкобюджетных (Low-Cost) перевозчиков, таких как авиакомпания AirAsia.

Рынок полётов в регионе, определяемый пропускной способностью, за 18 месяцев к октябрю 2013 года вырос на ошеломляющие 20%, и в каждой стране (за исключением Брунея) наблюдался двузначный рост.

В Индонезии и Малайзии перевозки выросли на 29% и 25% соответственно. Рост обеспечили низкобюджетные перевозчики (low-cost carriers, LCC), которые агрессивно снижали тарифы.

Но в прошлом году репутациям авиакомпаний Юго-Восточной Азии был нанесён удар в результате громких аварий рейсов MH370 Malaysia Airlines и QZ8501 AirAsia.

Малайзийская AirAsia выросла от двух самолётов в 2001 году, до 150 — сегодня. Авиакомпания уже заказала у Airbus более 475 самолётов, как говорится на сайте перевозчика.

Malaysia Airlines — не Low-Cost авиакомпания, но она столкнулась с конкурентным давлением со стороны LCC.

Точная причина аварии рейса AirAsia пока неизвестна, но некоторые инсайдеры в авиационном секторе осторожно предполагают, что стандарты безопасности не поспевают за этим быстрым ростом низкобюджетных авиакомпаний.

«Asia растёт так быстро, что никто не уверен абсолютно, что они работают безупречно», — сказал Роберт Марк, коммерческий пилот, который имеет опыт управления воздушным движением и работает в авиационном блоге JetWhine.

Он пояснил, что у AirAsia было только 13 лет, чтобы развивать авиакомпанию, в отличие от авиационной отрасли в Северной Америке, которая является гораздо более зрелой.

«Чем они руководствуются, чтобы построить хорошую авиакомпанию?» — задаётся вопросом Роберт Марк.

Незрелый сектор вместе с ценовым давлением могут повлиять на многие аспекты. Обучаются ли тщательно пилоты действиям в чрезвычайных и непредвиденных ситуациях? Не перерабатывают ли авиадиспетчеры? Достаточно ли строго проводятся инспекции? Является ли безопасность приоритетом?

Бывший сотрудник Национального комитета Индонезии по безопасности на транспорте Анна Симатупанг сказала репортёру Jakarta Post, что авиационное сообщество Индонезии, похоже, ещё не полностью соблюдает принцип «безопасность — прежде всего».

«В этой стране ещё нет абсолютного приоритета безопасности, и в авиации прибыль по-прежнему остаётся во главе интересов», — утверждает она.

Самолёт AirAsia вылетел из Сурабая в Индонезии и контролировался индонезийским управлением воздушного движения, когда исчез с радаров 28 декабря. Поисковым командам потребовалось два дня, чтобы найти обломки лайнера в Яванском море. Все 162 человека на борту погибли.

Роберт Марк недоумевает, почему пилот летел в грозу: «Мы бы никогда не полетели прямо в грозу… Риск слишком велик, так как воздушные потоки могут разорвать самолёт. Нельзя брать на себя такую ответственность».

По его словам, невозможно говорить о том, что произошло в последние минуты перед крушением, пока не будут расшифрованы чёрные ящики, но, возможно, давление на пилотов было очень сильным, и они решили рискнуть.

«Ни один из авиаперевозчиков не хочет добавлять время к полёту, потому что каждая минута работы двигателей стоит им денег», — пояснил г-н Марк. Таким образом, бюджетной авиакомпании дополнительные 40 минут для облёта грозы обходятся дорого, и пилоты оказываются под давлением.

Джек (псевдоним), пилот крупной американской авиакомпании, лично пережил конфликты с его предыдущим начальством, которое пыталось сэкономить на безопасности, чтобы снизить расходы. «Они всегда так делают, хотя и не всегда напрямую», — сказал он.

Например, Федеральная администрация по авиации США (FAA) допускает незначительные дефекты. Даже если некоторые неосновные части самолёта не функционируют должным образом, юридически он имеет право на взлёт, но последнее слово остаётся за пилотом.

Один раз на авиалайнере Джека не работали датчики топлива, и приходилось мерить уровень топлива палками, которые дают неточные показания. Он собирался заполнить топливные баки доверху, чтобы быть уверенным, что топлива хватит, так как шёл снег, и была низкая видимость. Однако его босс сказал, чтобы надо уменьшить вес топлива, чтобы перевести больше пассажиров.

«Я в течение 20 минут объяснял боссу ситуацию, но в конце концов пришлось ставить ультиматум: или полные баки, или я не лечу. Тогда мы залили топлива доверху», — рассказал Джек.

«В любой компании всегда есть давление (экономия денег), — отметил он. — У крупного перевозчика это давление намного меньше. Если вы говорите „нет“, они соглашаются».

В настоящее время Европейский союз запрещает летать в его воздушном пространстве шестидесяти авиакомпаниям, в том числе пяти индонезийским, потому что они считаются небезопасными и/или недостаточно контролируются властями. (epochtimes.ru)

Мнения, выраженные в этой статье, являются видением автора и необязательно отражают взгляды «Великой Эпохи».

 

Версия на английском



История коммунизма


Top