Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » В хвосте кометы Чурюмова-Герасименко найден кислород

В хвосте кометы Чурюмова-Герасименко найден кислород

Учёные обнаружили в хвосте кометы Чурюмова-Герасименко большое количество молекул кислорода, возраст которых оказался старше Солнечной системы.   /epochtimes.ru/

Астрономы из Мичиганского и Бёрнского институтов определили, что этот молекулярный кислород нехарактерен для комет и не объясняется существующими моделями формирования Солнечной системы.

Данные спектрометра показали, что у кислорода и воды один источник. Им является вещество ядра кометы, которое испаряется под воздействием Солнца. Это означает, что молекулы этого кислорода первоначально присутствовали в том веществе, из которого формировалась наша Солнечная система. По мнению учёных, это вещество сохранилось в кометах в первозданном виде.

Comet_on_7_July_2015_NavCamФото: ESA/Rosetta/NAVCAM

Ранее в кометах удавалось обнаруживать только воду, угарный и углекислый газы. Исследователи считали, что древний кислород не мог бы прожить миллиарды лет. По мнению учёных, он вступил в реакцию с водородом и существует только в составе воды.

Открытие стало большим сюрпризом для исследователей. Оно абсолютно не вписывается в существующую модель формирования Солнечной системы. В связи с этим учёные считают, что им придётся пересмотреть свои ключевые теории относительно этого вопроса.

Исследования зонда Rosetta

Новое открытие было сделано с помощью данных, полученных с европейского зонда Rosetta. Этот космический аппарат запущен в марте 2004 года. В 2014 году он прибыл к комете Чурюмова-Герасименко и до настоящего времени находится на её орбите.

С помощью Rosetta был сделан ряд открытий. В частности, учёным удалось установить, что комета образовалась из двух столкнувшихся частей. Исследования показали, что две глыбы из камней и льда столкнулись через сто миллионов лет после образования Солнечной системы.

Кроме того, исследователи обнаружили на комете погодные изменения. Оказалось, что по мере приближения небесного тела к Солнцу его ледяная шапка начинает испаряться. Когда комета удаляется от светила, то образовавшийся пар снова начинает оседать на комету, образуя лёд.

В ноябре 2014 года зонд спустил на поверхность кометы модуль Philae. Этот аппарат стал первым в истории, который успешно приземлился на комету и взял у неё пробы грунта. По мнению учёных, эти данные помогут им узнать о происхождении нашей планеты. Окончание исследования небесного тела запланировано на декабрь 2015 года.

NavCam_Comet_67P_animation_20140806_(cropped)Анимация вращения кометы. Фото: ESA/Rosetta/NAVCAM

Комета 67P была открыта в 1969 году астрономами  Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко. Учёные заметили её на фотографиях, снятых в  Алма-Атинской обсерватории. Небесное тело стало 67 открытой короткопериодической кометой.

Источник:  informing