Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Наука и технологии » Космос » В хвосте кометы Лавджоя обнаружили спирт

В хвосте кометы Лавджоя обнаружили спирт

Международная группа астрономов во главе с учёными из Парижской обсерватории обнаружила в газовом хвосте кометы C/2014 Q2 (Лавджоя) молекулы спирта. /epochtimes.ru/

Авторы исследования сделали своё открытие с помощью 30-метрового телескопа Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне. Аппарат находится в  испанских горах Сьерра-Невада.

Исследователям удалось обнаружить в хвосте кометы молекулы 21 органического соединения, в том числе этанола (C2H5OH) и самого простого моносахарида — гликольальдегида (CH2OHCHO). Астрономы отмечают, что раньше эти соединения никогда не встречались в кометах. Для исследования астрономы применяли разные методы, включая спектральный анализ.

Сотрудник Парижской обсерватории Николя Биве заявил, что «… комета Лавджоя каждую секунду выделяет столько же алкоголя, сколько содержится в 500 бутылках вина — по крайней мере, в пиковые периоды своей активности».

Исследователи наблюдали за кометой в январе этого года. В этот период C/2014 Q2 находилась на расстоянии около 90 миллионов километров от Земли и была довольно яркой. Комета приближалась к Солнцу и вытягивала свой гигантский хвост, состоящий из пыли и газа. В это время светило смогло достаточно разогреть лёд внутри кометы и привести к значительным выбросам вещества.

640px-Comet_-_2014_Q2_-_LovejoyC/2014 Q2 29 декабря 2014 года. Фото: Fedaro/wikipedia.org/CC BY-SA 4.0

Астрономы считают, что их открытие даст возможность лучше понять развитие нашей Солнечной системы. Поскольку органические молекулы часто находят вокруг протозвёзд, то они в итоге могут стать материалом для образования планетезималей и планет.

Исследователи отмечают, что кометы содержат наиболее древний и примитивный строительный материал Солнечной системы, из которого она сформировалась 4,6 миллиарда лет тому назад.

По одной из версий, вещества, необходимые для зарождения органической жизни, на нашу планету могли быть занесены кометами. Кроме того, изучение комет поможет учёным лучше понять эволюцию нашей Вселенной.

C/2014 Q2  была открыта 17 августа 2014 года австралийским астрономом-любителем Терри Лавджоем. Это уже не первая комета, открытая астрономом. Среди учёных он известен как «ловец комет», потому что за последние восемь лет обнаружил пять небесных тел.

Источник: lenta