Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » В Китае презентовали высокоскоростной поезд

В Китае презентовали высокоскоростной поезд


В китайской провинции Цзилинь презентовали новый высокоскоростной пассажирский поезд CRH5E с полноценными спальными местами, который за раскраску журналисты назвали «Панда», пишет «Наньцзао жибао». /epochtimes.ru/

Высокоскоростной поезд CRH5E развивает скорость до 250–300 км/ч. При создании поезда китайские инженеры использовали новые технологии, избавляющие пассажиров от звуков и вибрации. Шум в поезде достигает не более 65 ДБ, что на 20 ДБ меньше, чем в салоне самолёта во время полёта.

Поезд рассчитан на работу в любых условиях: во время песчаных бурь, ураганов, сильной метели. От повреждений его предохраняют специальные защитные системы. В эксплуатацию поезд введут до конца 2016 года.

Сеть высокоскоростных дорог

В настоящее время Китай располагает самой большой в мире сетью высокоскоростных дорог общей протяжённостью 19 тыс. км, что вдвое превышает протяжённость сети в Европе и Японии вместе взятых. В создание сети высокоскоростных дорог китайские власти вложили около $300 млрд. При этом высокоскоростными магистралями считаются здесь полностью новые ветки в отличие от России, где высокоскоростной поезд «Сапсан» ходит по обычной железной дороге.

К высокоскоростным поездам в Китае относятся поезда с литерами G (их называют «гаоте») с максимальной скоростью 310 км/ч, а также поезда с литерами D («дунчэ») со скоростью до 250 км/ч. На высокоскоростные поезда в Китае приходится 20% всего пассажиропотока. Поезда с литерами G и D по уровню комфорта аналогичны самолётам: откидывающиеся мягкие сиденья (до сих пор спальных мест не было), кондиционер, биотуалеты. Стоимость билетов в них вдвое превышает цену на обычных поездах.

Расстояние между Пекином и Шанхаем в 1 318 км на поезде G-1 можно преодолеть за 4 часа 48 минут. Для сравнения: поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом едет на час быстрее при расстоянии в два раза меньше. Между Пекином и Гуанчжоу расстояние 2 100 километров, которое на самом быстром поезде с литерой G можно проехать за 8 часов. В России фирменный поезд «Россия» преодолевает такое же расстояние между Москвой и Тюменью за сутки и шесть часов.

Высокоскоростные поезда убыточны

Строительство высокоскоростных дорог в Китае, субсидируемое полностью государством, убыточно. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин—Тяньцзинь) — 15–16 лет при пассажиропотоке около 30 миллионов человек в год. Сейчас эта ветка ежегодно приносит убыток в размере $111 млн. Ветка Пекин—Гуанчжоу, построенная в 2012 году за $63,5 млрд, будет убыточной на протяжении 20 лет, считают специалисты. Скоростная ветка из Уханя в Гуанчжоу постоянно сообщает о снижении скорости своих поездов и цены на билет, чтобы сократить свой долг.

Для нынешнего Китая вполне достаточно скорости поездов 120 км/ч, максимум 200 км/ч, это в два раза сократит себестоимость работы высокоскоростных линий, считает профессор из Института управления и экономики при Пекинском транспортном университете Чжао Цзянь. «В Китае не нужно строить железные дороги со скоростью поездов выше 300 км/ч, в противном случае это будут убыточные проекты, которые лягут тяжким бременем на экономику», ― заявил он.

Строительство железных дорог в КНР также является неплохим источником наживы для чиновников. Бывший министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь, который активно продвигал строительство высокоскоростных веток, был снят со своего поста и исключён из компартии за коррупцию. Этот коррупционный скандал затронул всю отрасль. По данным китайских СМИ, министр получил взяток на сумму несколько миллиардов юаней, и на его заграничных счетах находится 2,8 миллиарда долларов.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (3 голосов, среднее: 4,33из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


5
Top