Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Традиционная культура » В Метрополитен-музее проходит выставка шедевров китайской живописи

В Метрополитен-музее проходит выставка шедевров китайской живописи

    «Иллюстрации южной поездки», Ван Хуэй (1632–1717) и ученики, династия Цин (1644–1911), ок. 1698 г., тушь и краски по шёлку. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    Китайские картины на рисовой бумаге редко сохраняются дольше 1 000 лет. Один из таких шедевров ― «Белая ночь», написанная Хань Ганем (742–756) в эпоху династия Тан (618–907). Картина датируется ок. 750 годом. Это одна из работ, представленных на грандиозной выставке китайской живописи Метрополитен-музея. Выставка проводится в честь столетия отдела азиатского искусства музея. /epochtimes.ru/

    На выставке представлено 110 работ китайской живописи, начиная с эпохи династии Тан до наших дней. Выставка привлекла внимание коллекционеров и ценителей китайского искусства.

    Сред них Тони Дай, нью-йоркский коллекционер и дилер, специализирующийся на китайском искусстве. Он рассказал «Великой Эпохе» о самых выдающихся экспонатах и их историческом значении.

    1 300-летний оригинал

    «„Белая ночь“ ― одна из важнейших картин в китайской истории, и по моему мнению, одна из самых ценных картин в мире», ― говорит Дай.

    Дай упомянул, что многие из картин долгое время не выставлялись публично. Выставка позволяет людям лучше понять классическую китайскую живопись, начиная от династии Тан и заканчивая династией Цин (1644–1911).

    «Белая ночь», Хань Гань, династия Тан (618–907), приблизительно 750 г., тушь на рисовой бумаге, Метрополитен-музей. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    «Белая ночь», Хань Гань, династия Тан (618–907), приблизительно 750 г., тушь на рисовой бумаге, Метрополитен-музей. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    Картине «Белая ночь» больше 1 300 лет. Художник Хань Гань, который специализировался на изображении лошадей, нарисовал на рисовой бумаге любимого жеребца императора Сюаньцзуна (годы правления 712-756).

    По словам Дая, когда речь заходит о живописи династии Тан, эксперты считают, что большинство картин Тан ― это копии, сделанные в эпоху династии Сун. Но в данном случае искусствоведы сходятся во мнении, что «Белая ночь» действительно написана в эпоху Тан лично Хань Ганем.

    Многочисленные красные печати на картине поставлены коллекционерами, которым она принадлежала. Одна из печатей принадлежит императору Цяньлуну (годы правления 1735-1796) династии Цин. Он считал картину ценным экспонатом своей коллекции. Другие печати принадлежат коллекционерам эпохи Мин (1368-1644) и Цин. Своими печатями они подтвердили, что картина ― подлинник.

    Лошади ― тема трёх других знаменитых картин «Конюхи и лошади». Серия картин создана в эпоху династии Юань (1271-1368) художниками из одной семьи. Один из них ― знаменитый художник Чжао Мэнфу (1254–1322).

    «Конюхи и лошади», Чжао Линь, Чжао Мэнфу (1254–1322), Чжао Юн, династия Юань (1271–1368), между 1296 г. и 1359 г., тушь и краски на бумаге. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    «Конюхи и лошади», Чжао Линь, Чжао Мэнфу (1254–1322), Чжао Юн, династия Юань (1271–1368), между 1296 г. и 1359 г., тушь и краски на бумаге. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    Эпоха Мин (1368–1644) представлена редким шедевром «Изящное собрание в абрикосовом саду». На ней изображена сцена из жизни аристократов и интеллектуалов.

    «Изящное собрание в абрикосовом саду», Се Хуань (1377–1452), династия Мин (1368–1644), ок. 1437 г. тушь и краски по шёлку. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    «Изящное собрание в абрикосовом саду», Се Хуань (1377–1452), династия Мин (1368–1644), ок. 1437 г. тушь и краски по шёлку. Фото: Courtesy of The Metropolitan Museum of Art

    Нарцисс ― символ бессмертия

    «Нарцисс» ― свиток, на котором изображены поникшие цветы. Эта картина имеет особое историческое значение. У неё множество копий и подражаний. Её автор Чжао Мэнцзян (1199–1264) был членом императорской семьи династии Сун. Он написал картину незадолго до падения Южной Сун 1127–1279). Она стала символом преданности павшей династии.

    «Нарцисс», Чжао Мэнцзян (1199-1264), Южная Сун (1127–1279), тушь по бумаге. Фото: Kati Vereshaka/Epoch Times

    «Нарцисс», Чжао Мэнцзян (1199-1264), Южная Сун (1127–1279), тушь по бумаге. Фото: Kati Vereshaka/Epoch Times

    Дай поясняет, что китайские мыслители считали нарцисс символом высокой морали и бессмертия, потому что на языке мандарин слова «нарцисс» и «бессмертие» произносятся одинаково.

    Последняя галерея посвящена живописи династии Цин (1644–1911). На двух гигантских картинах изображены визиты императоров Канси (годы правления 1662–1722) и Цянлуна (годы правления 1736–1795) в южные регионы империи. Свитки имеют длину 15 метров и покрывают всю сцену.

    Свиток был нарисован в 1698 г. Ван Хуэем (1632–1717) и его учениками. На нём изображён император Канси, посещающий провинции Цзинань и гору Тай. Картина имеет большое значение не только из-за художественной ценности, но и потому, что она была заказана одним из самых выдающихся императоров в китайской истории.

    Художественное наследие императора Канси

    Канси ― второй император династии Цин. Его часто называют самым образованным и просвещённым императором в истории Китая. Согласно историческим записям, он умел читать уже в пять лет. Официально вступив на престол в возрасте 8 лет, он стал ещё более усердным в своём обучении. 60-летнее правление Канси принесло Китаю стабильность. Китайская литература и искусство расцвели. При Канси был собран полный словарь китайского языка ― словарь Канси. Он часто путешествовал по своей империи, чтобы укрепить правление маньчжуров над Китаем и составить точную карту Китайской империи.

    «Южная поездка императора Цяньлуна», сцена из шестого свитка: въезд в Сучжоу по великому каналу, Юй Ян и ученики, династия Цин (1644-1911), 1770 г. тушь и краски по шёлку. Фото: Kati Vereshaka/Epoch Times

    «Южная поездка императора Цяньлуна», сцена из шестого свитка: въезд в Сучжоу по великому каналу, Юй Ян и ученики, династия Цин (1644-1911), 1770 г. тушь и краски по шёлку. Фото: Kati Vereshaka/Epoch Times

    На свитке изображена сцена из путешествия императора из Цзинань к горе Тай. Это фрагмент набора из 12 свитков под названием «Иллюстрации южной поездки». Большая часть свитка свёрнута, но выставленная часть отражает гармоничное и упорядоченное общество.

    Эта длинная картина напоминает кинофильм. Художник приглашает зрителей погрузиться в мир, запечатлённый в красочных деталях. В картине использована яркие и контрастные цвета, что сильно отличает её от работ предыдущих эпох.

    Выставка побуждает больше узнать о китайской традиционной культуре, потому что, «чтобы понять китайскую живопись, надо понимать китайскую культуру», ― говорит Дай.

    «Когда китайские художники обучались живописи, их учителя в первую очередь наставляли, как быть хорошим человеком в обществе, затем ― как быть мыслителем, и лишь потом обучали технике. Поэтому, когда вы смотрите на китайскую картину, вас трогает не только техника, но и история, мораль и традиционная китайская культура, которые несёт картина».

    Версия на английском

    Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
    Loading...

    Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

    • Андрей Буслов

      Китайская культура впечатляет

    • Юлия Пятова

      Да, впечатляет. Очень аккуратно выполнены работы.

    Спецтемы:


    1
    Top