Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Культура и искусство » Новости культуры » В Петергофе открылся Картинный дом

В Петергофе открылся Картинный дом


В первый летний день в Ораниенбауме, входящем в комплекс Государственного музея-заповедника «Петергоф», открылся новый музей — Картинный дом. Он был построен в середине XVIII века для Петра III. /epochtimes.ru/

Картинный дом расположен в летней царской резиденции, в нём много лет проводилась реставрация, и, наконец, он открыл свои двери для посетителей. Теперь это 31-й музей Петергофа.

Генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая назвала открытие музея «радостным днём не только для Петербурга, но и для всей России».

«Мы хотели сломать стереотипы, дать новое понимание личности Петра III, который был хорошо образованным и художественно одарённым человеком, имел свой музей, библиотеку, коллекцию музыкальных инструментов», — подчеркнула Елена Кальницкая.

Свидетельством такой характеристики — художественно-научные предметы экспозиции нового музея и… его музыкальная тема.

Сегодня в музее посетителей ждут пять залов. Уже при входе в Двусветном зале и следующем за ним Картинном можно познакомиться с особым, характерным для XVIII века живописным убранством.

Картинная зала. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Картинная зала. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Картинная зала. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Более 80 полотен западноевропейских художников XVII–XVIII веков представлены в шпалерной развеске, то есть составляют как бы единое полотно на библейские сюжеты. Пять картин — подлинные вещи из коллекции Петра Фёдоровича. В его музее живописи насчитывалось более 400 полотен.

Далее посетитель оказывается в кабинете-библиотеке и кунсткамере. Старинный глобус, книги и инструменты той поры указывают на разнообразные интересы и углублённые занятия естественными науками молодого императора. Пётр Фёдорович, следуя моде эпохи, коллекционировал предметы искусства Востока, особенно Китая и Японии. Фарфор, китайские «диковинки» — предметы декоративного искусства представлены в шкафах-витринах, воссозданных по образцам того периода.

«Рабочий уголок» императора. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

«Рабочий уголок» императора. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

«Рабочий уголок» императора. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Особый интерес посетителей вызывает Оперная зала. Этот уютный камерный придворный театр, где была поставлена в 1755 году первая русская опера, занимает половину Картинного дома. Здесь слушали музыку, ставили оперные спектакли и балетные дивертисменты.

Оперная зала, подготовка к открытию. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Оперная зала, подготовка к открытию. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Оперная зала, подготовка к открытию. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

С 1 июля экскурсия будет заканчиваться мультимедийным феерическим зрелищем: воссозданием фрагментов оперы «Цефал и Прокрис» на музыку итальянца Франческо Арайи по сценографии Сумарокова. Спецэффекты «театральной машинерии» — движущиеся фигуры, громы, молнии, дождь, ветер и арии в сопровождении старинных инструментов воссоздадут атмосферу театра XVIII века.

Стоит заметить, что Пётр Фёдорович был не зрителем в своём театре, а постановщиком и первой скрипкой оркестра. По отзывам современников, его мастерство скрипача вызывало восторги публики. Его личная коллекция насчитывала около 60 скрипок, включая раритеты Страдивари и Амати.

В дальнейшем в Оперной зале будут устраиваться камерные концерты для публики.

Открывая экспозицию, Елена Кальницкая рассказала, каким образом удалось собрать экспонаты подлинные или идентичные периоду пребывания в Ораниенбауме Петра III. Традиционно в царских дворцах составлялись точные описи, которые используют современные реставраторы и организаторы экспозиций.

Китайская скульптура из капа южного дерева. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Китайская скульптура из капа южного дерева. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

Китайская скульптура из капа южного дерева. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха

«На мой взгляд, сегодня межмузейное сотрудничество находится на очень высоком уровне. Обмен экспонатами — это правильно, потому что то, что мы храним, не принадлежит нам, а является частью общей культуры», — пояснила директор «Петергофа». В создании нового музея «Петергофу» помогали Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Консерватория и госархив Санкт-Петербурга.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Обсуждение закрыто.

Спецтемы:


11
Top