Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Общество России » В России больше не выдают свидетельства о праве на недвижимость. Чем его заменят?

В России больше не выдают свидетельства о праве на недвижимость. Чем его заменят?


С 15 июля Росреестр прекратил выдачу свидетельств о госрегистрации права собственности граждан на недвижимость. Отныне для подтверждения своих прав на квартиры, дачи, земельные участки россияне должны брать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). /epochtimes.ru/

Целью прекращения выдачи свидетельств о праве собственности на недвижимость стала борьба с мошенничеством, заявил «Известиям» Павел Крашенинников. По его словам, известны случаи, когда мошенники по фальшивому свидетельству продавали одну и ту же квартиру несколько раз.

Нововведение не меняет процедуру регистрации прав граждан на недвижимость и распространяется на все формы собственности. Фактически россияне только лишатся красивых гербовых бумажек, подтверждающих их права на недвижимость. До сих пор у них было право выбора документа, подтверждающего владение собственностью ― свидетельство о регистрации собственности (гербовые бумаги) или выписка из ЕГРП.

Свидетельства о праве собственности на руках владельцев остаются в силе и не подлежат замене на выписку. В отличие от выписки в свидетельствах содержится минимум информации ― дата выдачи и факт регистрации права собственности. Выписка кроме указанных данных рассказывает о полном или долевом праве на недвижимость, наличии ипотеки, ареста недвижимости и другие сведения.

Как получить выписку?

Существует два способа получения выписки о праве на недвижимость ― стандартный и электронный. В случае обычного способа владелец недвижимости должен прийти в территориальное управление Росреестра, Федеральную кадастровую палату или Многофункциональный центр, где можно заказать выписку. Документ заказчик получает в течение 1–3 рабочих дней (бывает до 5 дней).

Получить выписку из ЕГРП можно через Интернет или на сайте Росреестра. После обращения клиента документы будут отправлены на его электронную почту через 5 дней.

В отличие от свидетельства выписка действительна только 30 дней. За её получение клиент первый раз должен заплатить в кассу 500 рублей для физических лиц и 1 500 рублей ― для юридических. При получении повторной выписки физические лица заплатят 200 рублей, юридические ― 600 рублей.

Получать выписку россиянам придётся не только в случаях купли-продажи недвижимости, но и сдачи её в аренду. Таким образом, следует при сделках учитывать несколько дней, необходимых для получения выписки.

А если база данных рухнет?

Так ли надёжна база данных Росреестра, которую может повредить вирус или технический сбой? В одном из российских регионов в базе Росреестра была зафиксирована попытка «переписать» земельный участок на другого владельца, сообщают «Известия». Где гарантия защищённости базы от той же коррупции?

Депутаты Госдумы заверяют, что система Росреестра использует много степеней защиты. Кроме того, все сделки сохраняются на бумажных носителях в архивах Росреестра. При регистрации собственности один экземпляр договора сделки сдаётся в Росреестр.

В случае компьютерного сбоя или повреждения базы данных на руках у граждан останется экземпляр договора купли-продажи, акты приёма-передачи, дарственные, решения суда, завещания. Именно они помогут восстановить в критической ситуации истинную картину прав на собственность, пояснил Владислав Гриб.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (5 голосов, среднее: 3,40из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


3
Top