Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Новости России » Экономика России » В России Сбербанк создаст аналог китайской Alibaba Group

В России Сбербанк создаст аналог китайской Alibaba Group


Сбербанк разрабатывает проект по созданию интернет-площадки для торговли российскими товарами за рубежом. Для его создания используют опыт мировых компаний в сфере интернет-коммерции: китайской Alibaba Group, Google, Amazon, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/

Проект российского портала торговли должен был представить президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф на совещании по вопросу электронной торговли, которое прошло в Ново-Огарёве на прошлой неделе.

Вновь создаваемый торговый портал назвали «национальной экосистемой», поскольку к нему подключится сеть организаций по предоставлению различных услуг в образовании, здравоохранении, строительстве, торговле и в других сферах.

«Ориентиром для Сбербанка стала китайская Alibaba Group, которая построила „масштабную экосистему на китайском рынке“ для удовлетворения всех покупательских потребностей. Она включает торговлю через интернет-порталы AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com. Кроме того, в экосистему входят финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система», — отмечает издание.

Сбербанк также имеет свою техническую платформу, клиентскую базу, достаточные средства для реализации проекта. Для создания российского аналога предусмотрено 3 варианта. Проект может быть реализован как силами Сбербанка, так и совместно с крупной российской интернет-компанией («Яндекс», Mail.Ru Group и другие). Также рассматривается возможность участия в проекте иностранного инвестора, которым может оказаться китайская компания.

Alibaba купила гонконгскую газету

Руководитель Alibaba Group Джек Ма посещает торговую выставку CeBIT 16 марта 2015 г. в Ганновере, Германия. Фото: Sean Gallup/Getty Images

К 2025 году оборот проекта в России может достигнуть 65 трлн рублей, что составляет около 27% выручки российских компаний, посчитали авторы проекта.

По данным Минэкономики, в России работают 5,6 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 16 тысяч экспортируют товар. В 2015 году объём российского экспорта составил $497,8 млрд, интернет-ретейла ― $650 млрд.

Компания Alibaba

Alibaba — крупнейшая китайская интернет-компания, созданная в 1999 году. Один из её сайтов alibaba.com представляет собой выставочную площадку, которую используют фабрики-производители и производственные предприятия для торговли крупными партиями товаров и экспортёры.

Компания Alibaba имеет 6 интернет-площадок. Одна из них, Aliekspress, предназначена для мелкооптовых и розничных продавцов, отправляющих товары на экспорт. В основном компания реализует продукцию в КНР. Однако она работает и на международных рынках. В 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок.

Некоторые IT-аналитики выдвинули версии о необыкновенном развитии китайских технологических гигантов, таких как Baidu, Alibaba и Tencent. По их мнению, китайские компании могут со временем обогнать крупнейшие западные интернет-компании Facebook и Google.

По данным Wall Street Journal, Вэнь Ку, представитель Министерства промышленности и информации КНР, заявил: «Китайские интернет-компании обязаны успехами благоприятной политической среде, созданной китайским правительством». По его словам, отечественные компании не стали бы такими большими, если бы не цензура в Интернете. Брандмауэр, который ещё называют «золотой щит» (китайский файервол) блокирует значительную часть внешнего трафика и интернет-контента, тем самым помогая продвижению нескольких компаний, которые сильно зависят от КПК.

Неравные условия интернет-торговли

По словам президента РФ, нормативное регулирование электронной торговли «не всегда поспевает за такими высокими темпами развития отрасли. В результате российские и иностранные участники торговли оказываются часто в неравных условиях». Создание отечественных сильных площадок для интернет-торговли позволит значительно увеличить экспорт российских товаров и услуг.

Ранее участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обратились к российским властям с просьбой уравнять условия ведения интернет-бизнеса для российских и иностранных компаний. В противном случае АКИТ готова создать свою инфраструктуру за рубежом, что сократило бы налоговые поступления в федеральный бюджет.

В ответ Минфин сообщил о подготовке проекта основных направлений налоговой политики для иностранных интернет-площадок с 2018–2019 годов. В нём предусмотрен налог на добавочную стоимость (НДС) для иностранного онлайн-бизнеса.

Эксперты полагают, что введение НДС для иностранного онлайн-бизнеса выльется в уход основных игроков с рынка или в «тень». К тому же затраты на администрирование налога окажутся дороже собранной суммы, считают они.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top